Строительство такой магистрали действительно актуально и необходимо для «северной столицы» России. На сегодняшний день Петербург чуть ли не единственный европейский город численностью более миллиона жителей, который не имеет автомобильной кольцевой дороги. Сначала было принято решение строить восточное полукольцо, потому что в первую очередь хотели разгрузить город от транзитных грузов, которые преимущественно шли в Скандинавию. Официально строительство этого участка еще не завершено, но фактически уже функционирует. Южное полукольцо, которое протянется от Московского шоссе до станции Бронка, выведет из города портовые грузы, так как с него будет прямой съезд к торговому порту. Это облегчит движение в городе и, безусловно, улучшит экологию. «Южная» часть кольцевой автомагистрали пройдет по областной земле и жилые массивы практически не заденет. Наличие полноценной кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, безусловно, положительно скажется на экономическом климате города. Можно говорить об улучшении товарооборота, в том числе и с зарубежными странами, повышении инвестиционной привлекательности города для внутренних и внешних инвесторов, дополнительном притоке туристов из ближайших зарубежных территорий. Вместе с тем, состоявшееся решение можно расценить и как дополнительную федеральную поддержку Санкт-Петербурга. И в этой связи в очередной раз встает вопрос о необходимости более «прозрачных» подходов к выбору регионов и объектов, поддерживаемых из федерального бюджета. При этом сказанное вовсе не означает, что кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга не получила бы в этом случае средств. Оставьте комментарий |
Наш адрес:
© 2008 «Институт региональной политики»
|