Ведомости. Б. Столяров о развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока Антон Копылов, Булат Столяров До 2020 г. в России могут появиться скоростные железные дороги, хабы и бюджетные авиаперевозчики. Сибирь станет новой Кремниевой долиной, а на Дальнем Востоке построят грандиозные порты и современные дороги. В долгосрочной концепции развития Минэкономразвития мечтает сократить региональное неравенство. Концентрация отечественной экономики усиливается, констатирует Минэкономразвития в концепции развития до 2020 г., внесенной на согласование в ведомства. В столицах и богатых ресурсами сибирских регионах увеличиваются доходы населения и продолжительность жизни. Но в Туве, на юге Восточной Сибири, северо-западных и центральных областях население гораздо беднее, а продолжительность жизни меньше 60 лет. <э…> Минэкономразвития планирует активно развивать Восточную Сибирь. Прирост производства энергии обеспечат Богучанская ГЭС, новый каскад ГЭС на Ангаре. В районах добычи угля (Красноярский край, Кузбасс) будут построены электросети, расширится сеть авто- и железных дорог на востоке и севере страны. Развитие инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока перспективно: туда постепенно смещается центр добычи ресурсов, считает директор Института региональной политики Булат Столяров. Вес Красноярского края, Иркутской области, Якутии и Сахалина в добыче нефти и газа, цветной металлургии все больше, отмечает он. Но некоторые проекты — например, дорога Магадан — Якутск, дороги на Приполярном Урале и севере Сибири могут стать “закапыванием денег в тундре”, опасается Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики. Сибирь перестанет быть исключительно сырьевым регионом, надеется Минэкономразвития. В Новосибирске, Тюмени и Кемеровской области будут построены технопарки, национальный университет откроется в Красноярске. Все это сгладит неравенство в развитии регионов, полагают чиновники. Основными драйверами экономики останутся агломерации, сырьевые регионы, порты и транспортные узлы, считает Столяров. Поэтому цели, которые ставит Минэкономразвития, ему кажутся верными. Точки развития выбраны правильно, соглашается Зубаревич. Но у Минэкономразвития явно завышены ожидания, полагает она: меры, предусмотренные концепцией, не смогут сгладить региональные различия. Эти меры направлены на поддержку уже развитых территорий и создание новых зон развития в регионах, богатых ресурсами. |
Наш адрес:
© 2008 «Институт региональной политики»
|