Ваше имя:

Имя адресата:

Email адресата:

Ссылка: http://www.regionalistica.ru/obzor/weekly/archive/y2007/apr_2007/apr0207/reggos020407/
Институт региональной политики
Информация об институте
Направления деятельности:

Итоги 2-8 апреля 2007 Отправить ссылку  версия для печативернуть оформление

Региональные стратегии государственных корпораций

Андрей Крамаренко

На военно-промышленном фронте без перемен.Новые российские двигатели.Буроугольная генерация.

В военно-промышленном комплексе пока без особых потрясений – процесс консолидации предприятий в крупные холдинги идет своим чередом. Вот и на прошлой неделе Концерн ПВО «Алмаз-Антей» пополнился одиннадцатью новыми предприятиями – главным образом, производителями радиоэлектронного оборудования. Это необходимо для создания системы воздушно-космической обороны пятого поколения, разрабатываемой сейчас концерном. Четыре предприятия из одиннадцати являются ФГУПами, и еще предстоит процесс их акционирования. Таким образом, число предприятий «Алмаз-Антея» достигло пятидесяти семи. Пополнение концерна расширит его возможности и повысит конкурентоспособность. По мнению некоторых экспертов, деятельность «Алмаз-Антея» только в секторе производства систем ПВО – это тупиковое направление, и концерн, скорее, должен развиваться в сторону многопрофильного холдинга по типу американской компании Raytheon. ОПК «Оборонпром» в свою очередь пополнился ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания «ПРОГРЕСС» им. Н.И.Сазыкина» (г. Арсеньев, Приморский край). Завод специализируется на производстве вертолетов К-50 и К-52, противокорабельных ракетных комплексов 3М-80Е «Москит», а также гражданской продукции – спортивных самолетов (Як-55М) и легких вертолетов (Ми-34).

 

Россия в преддверии заключения крупного контракта с Индией на поставку восьмидесяти Ми-17 всерьез задумалась о начале производства двигателей для них внутри страны. Для реализации этого контракта понадобится 200 двигателей ВК-2500 стоимостью 150 млн долларов, и в случае, если их производство в нужных объемах не будет налажено в России, оно может достаться украинскому ОАО «Мотор Сич» (на сегодняшний день двигатели ВК-2500 для этих вертолетов производятся ОАО «Климов» (Санкт-Петербург) и ОАО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина). При этом производство вертолетных моторов в Санкт-Петербурге зависит от поставки комплектующих из Украины. А если вдруг Украина вступит в НАТО?

В рамках госпрограммы вооружений есть ряд целевых программ, обеспечивающих развитие оборонно-промышленного комплекса, одна из которых - импортозамещение двигателей для вертолетной техники. На этот проект в бюджете пока выделено 5 млн руб., это средства на проведение проектно-изыскательских работ по созданию производства собственных двигателей ВК-2500 для замещения украинских. Распределение этих средств (и часть функций госзаказчика) Федеральное агентство по промышленности передало «Оборонпрому». В функции последнего вошло и проведение тендера на определение организации, которая будет осуществлять эти проектно-изыскательские работы.

Сам тендер будет проводиться не среди заводов, где должно быть развернуто производство двигателей, а на документацию, которая обосновывает возможность производства конкретного типа двигателя на том или ином заводе. Сейчас на производство двигателя претендуют ОАО «Климов», ММП им. Чернышева (Москва), ОАО «УМПО» (Уфа) и ОАО «Пермский моторный завод» (Пермь). Несмотря на то, что официально тендер еще не начался, российские предприятия уже делят будущее производство. Решение о начале производства двигателя в России было принято еще 2,5 года назад, и исполнителем по нему был выбран ММП им. Чернышева, однако не исключена технологическая кооперация с петербургскими двигателестроителями. Сейчас только «Климов» имеет единственное в России готовое сертифицированное производство ТВ3-117 и ВК-2500.

 

Угольная энергетика сейчас в России – это мейнстрим. Развивать ее хотят и «Газпром», которому не хватает газа для экспорта за рубеж, и РАО ЕЭС, которому не хватает газа внутри страны (поскольку «Газпрому» по вполне понятным причинам выгоднее поставлять его за рубеж). Развитие угольной генерации планируется не только в Сибири, но и Центральной России. Власти Тульской области выступают за создание на базе частной угледобывающей компании «Мосбассуголь» энергоугольного концерна. Вчера заместитель губернатора Тульской области Анатолий Артемьев сообщил также о подготовке в регионе инвестпроектов по созданию угольных мощностей на Новомосковской, Щекинской (ТГК-4) и Черепетской (ОГК-3) ГРЭС. Объем инвестиций в строительство шести угольных котлов мощностью 225 МВт каждый Артемьев оценил в 1 млрд руб. Кроме того, власти региона выступают за развитие добычи в подмосковном угольном бассейне, где сейчас «Мосбассуголь» добывает только 0,5 млн т угля в год.

Для реализации этих планов понадобится 4,5 – 5 млн т угля в год, т.е. необходимо нарастить добычу как минимум на – 5 млн т в год (в 2006 году компания добыла 542 тыс. тонн). По оценкам, в строительство новой шахты с объемом производства 1 млн т угля в год необходимо вложить 1,2 – 1,8 млрд руб. – т.е. порядка 250 млн долларов для вывода добычи на уровень 5 млн тонн в год. Однако для РАО ЕЭС это вряд ли было интересно, поскольку у угля, добываемого в тульской области, очень высокая зольность и соответственно низкая теплота сгорания, и КПД энергоблоков будет довольно низкий, Даже учитывая, что 70% стоимости угля приходится на транспортировку, это слабый довод в пользу использования угля «Мосбассугля» по сравнению, скажем, с кузбасским углем.

Регионы: Тульская область

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Наш адрес:

  • Россия, 105066, Москва,
    ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, бизнес-центр «Новь»
  • e-mail:
  • Телефон: (495) 987-3755,
    (495) 987-3756,
    (495) 987-3758

    Факс: (495) 987-3759
  • Схема проезда Схема проезда









































Электоральная география.com - политика на карте

Журнал ПОЛИТЭКС - ПОЛИТическая ЭКСпертиза



Наша кнопка:
Институт региональной политики

© 2006 «Институт региональной политики»