Ваше имя:

Имя адресата:

Email адресата:

Ссылка: http://www.regionalistica.ru/obzor/weekly/archive/y2007/apr_2007/apr1607/finvest160407/
Институт региональной политики
Информация об институте
Направления деятельности:

Итоги 16-22 апреля Отправить ссылку  версия для печативернуть оформление

Иностранные инвестиции в регионы России

Олег Лысак

Siemens идет в малую энергетику.Финны планируют расширяться.Датская свинина из Тамбовской области.Volvo получит Калужскую прописку.

Российский рынок энергетического машиностроения активно растет и вызывает значительный интерес у иностранных инвесторов. Один из глобальных лидеров этого сегмента - немецкий концерн Siemens AG намерен создать два совместных предприятия в России. Siemens AG собирается выпускать вместе с «Невским заводом» газовые турбины мощностью 25 МВт для компрессорных станций в рамках проекта «Балтика-25». Со столичным «Электрозаводом» Siemens AG хочет строить новые тепловые электростанции, а также модернизировать существующие ТЭС и ТЭЦ на базе своих газовых турбин SGT 300 на 8 МВт. С обеими компаниями подписаны соглашения о намерениях создать СП. По словам представителей Siemens, совместная компания немецкого концерна и «Невского завода» — «Балтийские турбосистемы» (БТС), учрежденная на паритетных началах, работает уже с 1 апреля. Российская сторона инвестирует свою долю оборудованием, а также логистическими операциями. Siemens передаст в СП технологии, обучит специалистов и аттестует российских поставщиков. Кроме того, учредители внесут в уставной капитал и денежные средства. В перспективе учредители БТС рассчитывают выйти на годовой оборот в 250 — 300 млн евро. Также компания надеется на поставки оборудования для Северо-Европейского газопровода (Nord Stream). Доля Siemens в СП «Электрозавод» составит 51%. СП будет выпускать для муниципальных структур мини-ТЭЦ в контейнерном исполнении, а также заниматься их возведением и сервисным обслуживанием. В среднесрочной перспективе акционеры рассчитывают выйти на годовой оборот в 50 — 80 млн евро. На рынке активизацию Siemens считают предсказуемой. С одной стороны, она связана с планами «Газпрома» по строительству экспортных газоперекачивающих магистралей. Основными конкурентами немцев здесь могут стать НПО «Сатурн», «Самара-Авиагаз», «Пермские моторы» и ряд других предприятий, производящих подобное оборудование. Правда, большинство из них выпускает компрессорные установки мощностью 16 МВт. С другой стороны, «малая» газотурбинная энергетика сейчас в почете у мелкого и среднего бизнеса, заинтересованного в поставках дешевого электричества. Новейшие парогазовые установки позволяют экономить до 40% топлива при той же производительности. Сейчас на этом рынке доминирует «Энергомашкорпорация», чья «дочка» — «ГТ - ТЭЦ Энерго» — до конца 2007 года рассчитывает построить на территории страны 120 блоков мощностью 9 МВт каждый. ПГУ и ГТУ активно заказывают как территориальные генерирующие компании, так и муниципалитеты и частные предприятия. Отраслевые эксперты оценивают спрос в этом сегменте оценивает в сотни миллионов долларов.

Siemens — один из крупнейших мировых производителей энергооборудования. Оборот компании в России в 2006 финансовом году превысил 1,2 млрд евро. Сегодня «Сименс» в России объединяет около 4 тыс. сотрудников, включая дочерние и совместные предприятия компании. Оборот региональной компании «Сименс» в России в 2005 финансовом году составил около 1,6 млрд. евро, объем заказов превысил 1,6 млрд. евро. «Сименс» присутствует в тридцати регионах России и является одним из ведущих поставщиков продукции, услуг и комплексных решений для модернизации ключевых отраслей российской промышленности.

 

Финский контейнерный оператор Containerships строит серьезные планы по развитию принадлежащего ему питерского терминала «Моби Дик». По планам компании, через несколько лет оборот терминала возрастет в три раза, до 500 тыс. TEU. Как заявил на прошлой неделе глава Containerships Сигурьон Маркуссон, согласно экономической модели Containerships в течение десяти лет контейнерооборот стран Балтии увеличится до 16 млн TEU. Для формирования модели использовали консервативный подход — рост грузов, которые идут в Россию, заложен на уровне 14%, тогда как в прошлом году он составил 25%. Ожидается, что большая часть этого роста придется на Большой порт Санкт-Петербург. Из 16 млн TEU балтийского контейнерооборота на долю Санкт-Петербурга может прийтись 30 — 40%. Containerships строит серьезные планы по работе в России, несмотря на непрекращающиеся трения с Росстроем из-за отказа предоставить землю под складирование материалов, предназначенных для строительства комплекса защитных сооружений. В отличие от «Моби Дика» развитие других терминалов в регионе - «Петролеспорт» и ПКТ - ограничено. Доля терминала «Моби Дика» составит 2 — 3% (или 5% по самому оптимистическому сценарию) от общего контейнерооборота стран Балтии. В случае положительного решения проблемы с Росстроем, через несколько лет оборот «Моби Дика» достигнет 500 тыс. TEU. Преимущественно это будут европейские грузы. Инвестиции в проект составят примерно 150 млн евро до конца 2008 года. По мнению отраслевых экспертов, 500 тыс. TEU — совершенно реальная цифра для «Моби Дика». По прогнозам, выполненным в рамках НИР «Разработка и обоснование целевых направлений развития Большого порта Санкт-Петербург», порт мог бы привлечь контейнерный поток в объеме 4,2 — 5 млн TEU к 2025 году и 3 млн. TEU к 2015 году. По оценкам Ocean Shipping Consultants, к 2020 году общий контейнерный оборот России достигнет 14 млн. TEU, 65 — 70% которого пойдет через северо-запад. Увеличение контейнерного оборота «Моби Дика» до 500 тыс. TEU вполне реально после введения в строй последующих очередей, что возможно только после окончания строительства комплекса защитных сооружений. По словам представителя ОАО «Компания Усть-Луга», для этого потребуется образование новых территорий восточнее действующего терминала, а также увязка существующих морских подходов с новой трассой канала, которая возникнет в результате строительства дамбы.

Containerships Group — один из крупнейших логистических операторов в Европе. В прошлом году собственником 65% Containerships — шиппингового и логистического подразделения финского контейнерного оператора Container Finance Ltd. — стала исландская судоходно-логистическая группа Eimskip. «Дочка» Containerships — ООО «Моби Дик» — третий по величине контейнерный терминал на северо-западе. В 2002 году «Моби Дик» запустил в эксплуатацию первую очередь контейнерного терминала в Кронштадте. В 2006 году перевалка контейнеров на терминале увеличилась на 37%, до 159,5 тыс. TEU.

 

Российско-датское СП «Дан-там» приступило к реализации проекта по созданию в Тамбовской области свинокомплекса мощностью 25 тыс. тонн в год и с объемом вложений в размере 60 млн евро. Проект является третьей крупной свиноводческой заявкой в регионе. К реализации аналогичных замыслов уже приступили две датские компании Danrus Agro и Avgas, а также группа «Черкизово». Впрочем, по мнению экспертов, новый проект несколько запоздал, поскольку реализация в Центральной России свинопроектов, заявленных ранее, может привести к перегреву рынка и жесткой конкуренции производителей. «Дан-инвест» свой свинопроект будет осуществлять в Рассказовском районе на базе хозяйств СПК «Новое» и «Нижнеспасское». Мощность свинокомплекса, возведением которого займется тамбовская «дочка» фонда «Дан-там», составит 25 тыс. т в год. Компания сама будет выращивать зерно на корма на территории свыше 10 тыс. га и создаст комбикормовый завод. Кроме того, она намерена построить мясоперерабатывающий комбинат мощностью до 50 тыс. т свинины в год. Часть сырья «Дан-инвест» будет поставлять тамбовской «дочке» со своих свиноводческих хозяйств в Краснодарском крае. В «Дан-там» за три года планируется вложить 60 млн евро. По словам председателя совета директоров «Дан-инвеста» Кента Скэннинга, компания собирается выращивать высокопродуктивную породу свиней, одна особь которой дает привес до килограмма в сутки. Инвесторам удалось заручиться поддержкой тамбовского губернатора Олега Бетина. «Проект окажется прекрасной школой менеджмента, внедрения прогрессивных технологий и использования опыта выращивания племенных животных», – заявил господин Бетин. «Дан-инвест» – уже третья компания, которая объявила о своих планах по возведению в Тамбовской области крупного свиноводческого комплекса. В начале марта датские компании Danrus Agro и Avgas совместно с частными российскими предприятиями ООО «Сельхоз-инвест» и ООО «Пик-агро» объявили о намерении к 2020 году построить в регионе десять свинокомплексов на 100 тыс. голов убойного веса в год с объемом вложений 3,4 млрд рублей. «Сельхоз-инвест» намерен приступить к строительству фермы на 4 тыс. свиноматок (мощностью 11 тыс. т охлажденных мясных полуфабрикатов) в селе Горелое (Тамбовский район), а «Пик-агро» – к реализации аналогичного проекта в селе Черняное того же района мощностью 11,8 тыс. т свинины в живом весе в год. А в начале прошлого года группа «Черкизово» приступила к осуществлению своих замыслов по строительству в регионе свинокомплекса мощностью 50 тыс. т мяса в год стоимостью 2 млрд рублей. Возврат капиталовложений в новой производство может столкнуться с определенным трудностями. По мнению ряда отраслевых экспертов, в Центральном федеральном округе, если принимать в расчет все заявки по созданию свиноводческих комплексов, вскоре возникнет ситуация «профицита мяса». В результате компании «Дан-там» придется работать в условиях жесткой конкуренции, поэтому успех проекта будет зависеть от правильных ценовых, логистических и маркетинговых решений. Однако у тех игроков мясного рынка, которые начали реализовывать свои проекты раньше, есть неоспоримое рыночное преимущество. Как считает эксперты, Тамбовской области, где мясные проекты только начали осуществляться, будет сложно конкурировать с липецкими и белгородскими производителями, которые давно закрепились на рынке.

 

Шведская компания Volvo заявила об организации масштабного производства грузовиков в России. Если ранее предполагалось, что компания Volvo будет развиваться за счет покупки существующих автозаводов, то компания обнародовла, что планирует вложить 100 млн. евро в строительство завода по сборке грузовиков в Калуге. Он начнет производство в 2009 г. и будет собирать 10 000 грузовых автомобилей Volvo и 5000 — Renault. В России Volvo пока будет собирать грузовики из импортных комплектующих, со сваркой, но без окраски. В настоящее время компания ведет переговоры с российским правительством о том, чтобы постановление о промсборке было ориентировано и на производителей грузовых автомобилей — сейчас льготы на ввоз компонентов получают только те, кто может выпускать как минимум 25 000 автомобилей в год. Небольшое сборочное производство у Volvo Trucks в России уже есть — с 2003 г. в Зеленограде работает завод проектной мощностью 500 автомобилей в год. Планы по созданию нового производства связаны с тем, что резко вырос спрос на грузовую технику внутри страны. Продажи новых Volvo увеличились с 500 в 2003 г. до 2500 в прошлом году, а Renault Trucks с 2004 г. выросли до 600 грузовиков. Volvo — серьезный соперник «Камаза», особенно в классе седельных тягачей” признают представители российского завода. Грузовики Volvo дороже, но сейчас и “Камазы” за счет использования импортных комплектующих по некоторым позициям приближаются по цене к импортным автомобилям. Основные конкуренты Volvo и Renault — Mercedes, Iveco, Man. За счет сборки в России Volvo и Renault могут выиграть у конкурентов по цене — ведь это удешевляет автомобиль примерно на 15%. При этом ряд экспертов, выражают сомнение в том, что без промсборки снижение себестоимости будет существенным. А если Volvo пролоббирует в правительстве возможность снижения минимальных объемов производства в рамках соглашения, то ее конкуренты, в том числе и китайские производители, не замедлят прийти сюда с собственными проектами. По данным Deutsche UFG, в 2006 г. в России было продано 83 000 тяжелых грузовиков, из них около половины импортные: 30 000 из дальнего зарубежья и 12 000 из стран СНГ (МАЗ и КрАЗ). При этом, около 80% импорта — подержанные автомобили. В основном, Volvo может рассчитывать на рынок магистральных седельных тягачей.

Volvo Trucks — подразделение группы компаний Volvo, выпускающее грузовые автомобили. Выручка группы в 2006 году —36,2 млрд. долларов, чистая прибыль —2,4 млрд. долларов. В 2006 г. было продано 219 931 грузовиков. Капитализация на Stockholm Stock Exchange достигает 37,9 млрд. долларов. По данным компании на 31 декабря 2006 г., основной акционер Volvo AB — Renault (20,7%).

Регионы: Тамбовская область, Санкт-Петербург

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Наш адрес:

  • Россия, 105066, Москва,
    ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, бизнес-центр «Новь», корпус 20
  • e-mail:
  • Телефон: (495) 987-3755,
    (495) 987-3756,

    Факс: (495) 987-3759,
    (495) 987-3758
  • Схема проезда Схема проезда









































Электоральная география.com - политика на карте

Журнал ПОЛИТЭКС - ПОЛИТическая ЭКСпертиза



Наша кнопка:
Институт региональной политики

© 2008 «Институт региональной политики»