Ваше имя:

Имя адресата:

Email адресата:

Ссылка: http://www.regionalistica.ru/obzor/weekly/archive/y2007/aug_2007/aug1307/finvest130807/
Институт региональной политики
Информация об институте
Направления деятельности:

Итоги 13-19 августа Отправить ссылку  версия для печативернуть оформление

Иностранные инвестиции в регионы России (13 – 26 августа)

Олег Лысак, Дмитрий Разумовский

PepsiCo покупает Лебядянские соки.Поляки заморозят воронежский картофель.В Читинской области начинается добыча свинца, цинка и золота.Британцы поделят Россию на зоны.Итальянские трактора для российского чернозема.Австрийский банк реконструирует аэропорт в Волгограде.Больше корейцев из Таганрога.Аэрофлот будет сам ремонтировать двигатели самолетов.

Крупнейший российский производитель соков переходит под контроль транснациональной корпорации. Компания PepsiCo договорилась о покупке более 76,13% акций крупнейшего производителя соков в России ОАО «Лебедянский». По некоторым данным за 76,13% «Лебедянского» покупатель готов заплатить более $1,5 млрд. Эту информацию подтвердил высокопоставленный менеджер «Лебедянского», который рассказал, что официально о готовящейся продаже в компании знают всего пять человек, однако многие сотрудники уже занялись поиском новой работы. Директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков от комментариев отказался, а вице-президент по внешним связям российского отделения PepsiCo Александр Шальнев не стал обсуждать «рыночные слухи». Сотрудница отдела кадров «Лебедянского» подтвердила, что отпуск всех сотрудников компании отложен на неопределенное время, но не уточнила причину.

Основными акционерами «Лебедянского» являются бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров компании. У членов совета директоров Ольги Белявцевой и Дмитрия Фадеева – 18,4% и 2%. Остальные акции - 23,87% – находятся в свободном обращении на РТС и ММВБ. Капитализация «Лебедянского» на 10 августа составила $1,939 млрд, однако, по мнению экспертов, Pepsi должна быть готова заплатить за акции премию более 15%. Таким образом, сумма сделки может оказаться $2 - 2,3 млрд. В любом случае это будет рекорд не только для российского сокового рынка, но и для всего потребительского сектора страны. До сих пор крупнейшей сделкой по слияниям и поглощениям на российском соковом рынке считалась покупка в 2005 году греческим филиалом Coca-Cola компании «Мултон» за $500 млн.

После покупки ОАО «Лебедянский» американская компания выйдет в лидеры на российском рынке по производству соков: на сегодняшний день доля Pepsi на российском рынке сока не превышает двух процентов, тогда как доля «Лебедянского» - более 27%, а по некоторым оценкам - 33%.

Ранее в СМИ появлялись сообщения о том, что PepsiCo интересуется покупкой компании «Нидан-Фудс». Поводом к этим предположениям служило то, что на мощностях «Нидана» разливается мировой бренд PepsiCo - сок «Тропикана». Около двух лет назад на фондовом рынке обсуждалась возможность слияния «Лебедянского» и «Нидана», однако информация была опровергнута обеими компаниями. Для покупки «Лебедянского» у PepsiCo есть один серьезный мотив: чтобы не отстать от крупнейшего конкурента Coca-Cola, надо приобрести равновеликого производителя соков. Доля «Нидана» на этом рынке оценивается в 17%.

Если сделка состоится, то доля PepsiCo на мировом соковом рынке возрастет. По итогам 2005 года PepsiCo занимала около 15% мирового рынка соков, существенно превосходя Coca-Cola.

 

Польская компания Hortex рассматривает сразу несколько субъектов федерации для строительства в России завода по заморозке картофеля годовой емкостью 25 тыс. тонн. Однако, как сообщил воронежский вице-губернатор Леонид Селитренников, курирующий экономический блок, поляки могут предпочесть Воронежскую область. По словам господина Селитренникова, преимуществом региона является наличие серьезной сырьевой базы. По данным обладминистрации, на 96,4 тыс. га ежегодно в области выращивается порядка 960 тыс. т картофеля. Представители компании Hortex побывали в пяти сельских районах с целью присмотреть возможную площадку для развертывания строительства. Как отметил Леонид Селитренников, замыслы Hortex аналогичны проекту ООО «Мираторг» по возведению в Белгородской области комплекса переработки, бланширования, замораживания и упаковки овощей мощностью около 20 тыс. т продукции в год и стоимостью $4 - 5 млн.

В российском представительстве Hortex отказались разглашать информацию относительно строительства завода в России. О замыслах Hortex в России впервые стало известно в конце 2006 г. Как заявил тогда гендиректор компании Томаш Купиш, строительство предприятия может занять два-три года. Вначале планируется создать производство упаковки, а затем – линии по переработке продукции. Осведомленные участники рынка называли сумму предполагаемых вложений в $5 - 10 млн – в зависимости от полноты производственного цикла.

Как считает гендиректор Ассоциации производителей мороженого и замороженных продуктов Эдуард Багирян, планы Hortex органично вписываются в тенденции рынка. Спрос на замороженные овощи, в том числе картофель, в последнее время рос на 25 - 30% в год (сейчас общий объем потребления в России достиг 140 - 150 тыс. т). А отечественные производители приступили к активному расширению мощностей для вытеснения импорта, доля которого пока достаточно высока – свыше 70%. Наиболее заметные иностранные игроки – Hortex, Bonduelle, Ardo, Frosta, Bauer, Unifrost; российские – «Лёдово» (торговая марка «Снежана»), хладокомбинат «Западный» («4 сезона»), «Эликом» («Эликом»), НПО «Росток» («Росток»). Наиболее амбициозный проект, заявленный в нынешнем году, – строительство в Свердловской области комплекса по производству, переработке и заморозке овощей «Русская зима» мощностью 50 тыс. в год и стоимостью 800 млн рублей.

Впрочем, участники рынка скептически отнеслись к замыслам Hortex. Представитель «Мираторга» Илья Новохатский уверен, что у поляков возникнут проблемы с сырьем: для заморозки нужны специальные сорта картофеля, на селекцию которых в России необходимо не менее пяти лет. В Воронежской области до 90% картофеля выращивается в личных хозяйствах, чья продукция не соответствует всем необходимым требованиям. Вместе с тем в регион недавно пришел московский агрохолдинг «Малино», который намерен приобрести 15 тыс. га в Верхнемамонском районе под выращивание картофеля преимущественно по современным технологиям. Как пояснила и.о. гендиректора компании Анна Олейник, в «Малино» рассматривается возможность производства в регионе картофеля на заморозку. Стоит добавить, что в начале 2004 года в области уже заявлялся крупный картофельный проект: канадская фирма McCain Foods Ltd, выпускающая пищевые продукты, намеревалась построить завод по производству замороженного картофельного полуфабриката мощностью 40-50 тыс. т. Но проект так и не был реализован – из-за бюрократических проволочек.

Польская компания Hortex основана в 1944 году. Полное название – Hortex Holding S.A. Занимается производством замороженных овощей и фруктов. Прибыль за прошлый год составила $4,3 млн, выручка – около $263,7 млн. По собственным данным Hortex, ее доля в производстве замороженных овощей и фруктов в Европе – 40%. В 2003 году компания BA Capital Partners Europe, подконтрольная Bank of America’s Principal Investing Group, консолидировала 93% акций Hortex Holding S.A.

 

В конце августа начались подземные работы на Новоширокинском полиметаллическом месторождении в Читинской области. Первый этап запуска перерабатывающего предприятия на месторождении, которое начнет работать в конце 2008 года, предусматривает прокладку рельс, электрических сетей, вентиляционных систем. По словам представителя HGM, компания уже закончила разработку карты запасов Новоширокинского, а в третьем квартале этого года приступит к плану горных работ. О точных цифрах по добыче на месторождении пока говорить преждевременно. Ответ на этот вопрос даст план горных работ. В любом случае речь идет о сотнях тысяч тонн руды и десятках тысяч тонн концентрата в год.

HGM приобрела Новоширокинское месторождение в 2002 году «у группы частных инвесторов». Это была первая покупка британской компании в Читинской области. Общие затраты на приобретение и дальнейшее развитие рудника составили $41 млн. Основная специализация HGM — добыча рудного золота, поэтому представители компании не скрывали желания найти партнера для разработки Новоширокинского. В октябре прошлого года таким партнером стал «Казцинк» (принадлежит Glencore), который за $36 млн выкупил 48,3% акций Новоширокинского рудника. Сейчас «Казцинк» оказывает HGM техническое консультирование при разработке месторождения, обе стороны намерены вложить в проект еще $40 млн до конца 2008 года.

Аналитик Альфа-Банка Валентина Богомолова считает заявленные затраты на развитие Новоширокинского рудника оправданными с учетом высоких цен на металлы. На Многовершинном месторождении себестоимость добычи золота в 2006 году была на уровне $361 за унцию, что, по мнению аналитиков, «раза в полтора выше нормы». «Это, конечно, больше, чем на Олимпиадинском месторождении у „Полюса“ ($210 за унцию) или на Покровском у Peter Hambro ($134 за унцию), но, тем не менее, при нынешних ценах на золото ($665 за унцию.) это рентабельное производство»,— полагает Валентина Богомолова.

Крупнейшим акционером Highland Gold Mining Ltd. является канадская компания Barrik Gold. В России HGM работает в Хабаровском крае (месторождение «Многовершинное»), на Чукотке (Майское), в Читинской области (Дарасунский рудник, Тасеевское, Новоширокинское месторождения). Промышленные запасы рудного золота HGM превышают 330 т. В 2006 году HGM произвела 167,5 тыс. унций золота, убытки Highland Gold по итогам 2006 года составили $96,5 млн. Коммерческие запасы Новоширокинского месторождения, открытого в 1952 году, по категориям В+С1 составляют 552 тыс. тонн руды при содержании золота 4,8 г/т. Месторождение также содержит 170,6 тыс. т свинца с содержанием 3,1% и 75 тыс. т цинка с содержанием 1,4%.

 

Британская управляющая компания Taller Capital создает в России и на Украине сеть торгово-промышленных зон. В рамках программы, получившей название «Межрегионпром», планируется организовать свыше ста таких зон на основных магистралях. На каждом из выбранных участков будут построены промышленные здания, склады, торгово-развлекательные центры и гостиницы. Строительство первых объектов должно начаться уже в следующем году. Однако, по мнению экспертов, расположение торгово-промышленных зон на основных магистралях не является гарантией высокого спроса на недвижимость.

Британская Taller Capital создала российское представительство «Таллер Кэпитал» в 2006 году. Головная компания специализируется на управлении инвестиционными проектами. В России компания занимается созданием торгово-развлекательных и дистрибутивных центров, гостиниц и автозаправочных комплексов.

Как рассказали в Taller Capital, зоны торгово-промышленного значения «Межрегионпром» будут создаваться в России и на Украине в непосредственной близости к столицам, крупным областным и районным центрам. Проект предусматривает организацию более ста таких зон в субъектах с населением свыше 300 тыс. человек. «В каждом из субъектов, преимущественно на федеральных и транзитных автомобильных дорогах, будет создано по две-три таких зоны. Они станут своеобразными зонами притяжения», — отметила руководитель коммерческого отдела Taller Capital Елена Харитоненко. Реализация программы рассчитана до 2014 года, но первые зоны начнут осваиваться уже в следующем году.

На данный момент есть договоренности по созданию подобных зон в Краснодарском и Ставропольском краях, Ленинградской, Ростовской, Воронежской, Рязанской и Орловской областях, а также в Ярославле. «Площади у всех участков разные — от 10 до 60 га. Сейчас по большинству участков осуществляется проектирование», — уточнила г-жа Харитоненко. В каждой зоне планируется возведение промышленных зданий, склада, торгово-развлекательного центра и гостиницы. Инвестиции Taller Capital и ее партнеров составят порядка 100 млн дол. в каждую из зон.

В управляющей компании также отмечают, что на втором этапе программы планируется выход в Сибирь и на Дальний Восток. «Благодаря единой концепции застройки все объекты будут успешны вне зависимости от места расположения», — считает Константин Романов, партнер компании Knight Frank, разрабатывающей концепцию для складского элемента в будущих зонах. Однако другие эксперты сомневаются, что концепция сети является действительно значимым конкурентным преимуществом. «С точки зрения арендаторов, для складов важнее точечное местоположение, нежели распыление их на сто площадок», — размышляет управляющий директор Jones Lang LaSalle Владимир Пинаев. Он также указывает на то, что размещение этих зон на трассах еще не является гарантией востребованности площадей: «Важно понимать, в каком месте магистрали эта зона будет находиться: хороший с точки зрения ритейла участок может не быть таковым для логистики». «В больших российских городах сейчас практически нет складских помещений западного стандарта, потому эта часть зон будет востребована, — оценивает проект руководитель отдела складских и промышленных помещений CB Richard Ellis Noble Gibbons Роберт Обри. — Но как будет работать комбинация различных сегментов в одной зоне, сказать сложно». Он предполагает, что гостиничная часть в зонах скорее всего будет представлена мотелями. Но больше всего вопросов вызывает развлекательный элемент. «Он будет востребован только в тех регионах, где нет других развлекательных объектов», — добавляет г-н Обри.

 

Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев встретился с вице-президентом машиностроительного концерна Case New Holland Франко Фужинами. Стороны обсудили возможность строительства в России завода Case New Holland по сборке сельскохозяйственных тракторов. Объем производства, модельный ряд и площадка размещения завода утверждены не были - Case New Holland подготовит ТЭО проекта к следующей встрече.

В управляющей компании также отмечают, что на втором этапе программы планируется выход в Сибирь и на Дальний Восток. «Благодаря единой концепции застройки все объекты будут успешны вне зависимости от места расположения», — считает Константин Романов, партнер компании Knight Frank, разрабатывающей концепцию для складского элемента в будущих зонах. Однако другие эксперты сомневаются, что концепция сети является действительно значимым конкурентным преимуществом. «С точки зрения арендаторов, для складов важнее точечное местоположение, нежели распыление их на сто площадок», — размышляет управляющий директор Jones Lang LaSalle Владимир Пинаев. Он также указывает на то, что размещение этих зон на трассах еще не является гарантией востребованности площадей: «Важно понимать, в каком месте магистрали эта зона будет находиться: хороший с точки зрения ритейла участок может не быть таковым для логистики». «В больших российских городах сейчас практически нет складских помещений западного стандарта, потому эта часть зон будет востребована, — оценивает проект руководитель отдела складских и промышленных помещений CB Richard Ellis Noble Gibbons Роберт Обри. — Но как будет работать комбинация различных сегментов в одной зоне, сказать сложно». Он предполагает, что гостиничная часть в зонах скорее всего будет представлена мотелями. Но больше всего вопросов вызывает развлекательный элемент. «Он будет востребован только в тех регионах, где нет других развлекательных объектов», — добавляет г-н Обри.

Это уже третий проект производства сельскохозяйственных тракторов в России, объявленный за последние несколько месяцев. КамАЗ намерен создать СП с итальянской Landini по сборке сельскохозяйственных тракторов на своих мощностях. Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин говорил, что завод «интересует сборка 1-2 тыс.» тракторов Landini в год. Кроме того, ОАО «Ростсельмаш» (производитель комбайнов, входит в холдинг «Новое содружество») объявил о покупке канадского производителя сельхозтракторов Buhler. Эксперты не исключали, что сборка Buhler также будет локализована в России (см. Ъ от 26 июля). Сейчас на рынке сельхозтракторов России доминирует иностранная техника: по данным отраслевой ассоциации «Союзагромаш», на импорт пришлось до 75% продаж в 2006 году.

Гендиректор концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин отмечает, что Case New Holland наиболее конкурентен в сегменте колесных тракторов мощностью 150-200 л. с. Гендиректор «Союзагромаша» Евгений Корчевой добавляет, что этот сегмент был лишь четвертым по объемам импорта в 2006 году — на него пришлось $23 млн из $230 млн продаж. Таким образом, Case New Holland вряд ли решится на действительно крупный проект в России.

Концерн уже не первый раз заявляет о намерении организовать производство в России. В конце 90-х он говорил о готовности начать сборку своих комбайнов на Воронежском авиастроительном объединении, однако проект не стартовал. Case New Holland может организовать отверточную сборку своих машин в объеме 200-300 штук в год. Аналогичный проект реализовал концерн Claas в Краснодарском крае, построив сборочное предприятие мощностью 600 комбайнов в год. Стоимость проекта составила €20 млн. В 2006 году на заводе Claas собрали около 200 комбайнов.

Case New Holland выпускает дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. Работает более чем в 160 странах мира. Выручка в 2006 году — $12,1 млрд, чистая прибыль — $292 млн.

 

В ближайшее время может быть закреплена документально устная договоренность об инвестировании 50 - 100 млн евро в модернизацию Международного аэропорта Волгорад, которая была достигнута в ходе переговоров мэра Волгограда Романа Гребенникова и члена правления банка «Meinl Bank AG» Петера Вайнцирлема.

По данным мэрии, австрийцы предложили свои услуги по возведению нового терминала на территории аэропорта, причем не в ущерб уже существующим постройкам. Пресс-служба Meinl Bank AG уточнила, что волгоградским проектом будет заниматься дочерняя компания банка «Meinl Airports International», а интерес банка к Волгограду объяснила интенсивным ростом воздушных сообщений в регионе. «Существенный потенциал роста заключается также не в самих аэропортах, а в несвязанной непосредственно с авиацией зоне (так называемая Non-Aviation area). В Западной Европе значительную долю доходов приносит не сам аэропорт как таковой, а гостиницы, гаражные здания, офисы, розничная торговля и иные площади при аэропорте. Поэтому основное внимание Meinl Airports International в области инвестиций сконцентрировано именно на этой, не связанной непосредственно с авиацией зоне аэропортов», — говорится в официальном заявлении банка.

Проект австрийцев не затрагивает основную территорию аэропорта и является отдельным проектом муниципалитета. Это важно, потому что сейчас главный пакет акций ОАО «Аэропорт» принадлежит федеральному комитету по имуществу, а старое здание аэровокзала расположено на федеральной земле. Для осуществления задуманного иностранным инвесторам требуется муниципальная территория площадью не более десяти гектаров, но есть условие — эта земля должна соприкасаться со взлетно-посадочной полосой. По данным мэрии, «определение объема инвестиций будет зависеть от нескольких факторов. В первую очередь от того, как далеко площадка для строительства находится от взлетно-посадочной полосы. Не менее важно, насколько урегулированы отношения между Федерацией и регионом». В любом случае, по окончании строительства нового терминала инвесторы получат определенный процент акций.

Представитель интересов «Meinl Bank AG» в странах СНГ, отказавшийся от авторизованного комментария, назвал проект австрийцев «более чем решенным делом». «Здесь сработал личный интерес владельца банка Юлиуса Майнеля. Он — страстный поклонник Сталина, большой почитатель Волгограда и военной истории России, у которого идет почти идеологическая борьба с немецким бизнесом. Когда он узнал о планах немцев (группа HOCHTIEF AirPort GmbH), касающихся инвестиций в волгоградский аэропорт, то посчитал делом чести первым выйти на этот рынок. К тому же пока вариант развития российских аэропортов через муниципальные земли — наиболее реальная схема взаимовыгодного инвестирования. Однако по прогнозам участников рынка, оценивать контракт как «более чем решенное дело» — несколько преждевременно: проект нужно согласовать с администрацией области и Росимуществом.

Следует отметить, что кроме австрийцев свои проекты в волгоградском аэропорту намерены реализовать правительство Москвы и немецкая группа HOCHTIEF AirPort GmbH. При этом до сих пор не ясно, как при существующем запрете на приватизацию аэродромных комплексов выстроить эффективный механизм взаимодействия между государством и частными инвесторами. Интерес инвесторов к Волгограду может быть связан с его выгодным географическим положением, и в развитии нескольких параллельных инвестпроектов нет противоречий. Аэропорт «Волгоград» находится на пересечении водных, автомобильных и железнодорожных транспортных магистралей, поэтому основные перспективы для инвесторов связаны именно с грузовыми перевозками. Об этом ведет речь и HOCHTIEF AirPort GmbH. На развитие пассажирского направления и организацию крупных хабов вряд ли кто решится, Meinl Bank AG же будет работать больше в инфраструктуре — это, скорее, девелоперский проект.

Банк «Meinl Bank AG» входит в инвестиционный холдинг «Julius Meinl International AG», основанный в 1862 году в Вене. Размер собственного капитала по итогам 2006 года составил 5,6 млрд. евро.

 

Корейская компания Hyundai приняла решение об увеличении объемов производства в России. 21 августа южнокорейские СМИ со ссылкой на соуправляющего директора Hyundai Ким Джон Чина сообщили, что концерн намерен расширить сборку своих моделей на ТагАЗе. В 2007 году ТагАЗ намерен собрать 75 тыс. машин Hyundai. По словам господина Чина, в 2008 году объем сборки будет увеличен до 80 тыс. автомобилей, а к 2009 году ТагАЗ выйдет на производство 120 тыс. машин, загрузив таким образом сборкой Hyundai все свои мощности. Начнется ли на ТагАЗе сборка новых моделей, Ким Джон Чин не уточнил. Необходимость расширения сборки он объяснил быстрым ростом авторынка России.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь–июль 2007 года продажи новых иномарок в России выросли на 67%, до 861,7 тыс. штук. Продажи Hyundai увеличились на 20%, до 67,5 тыс. автомобилей. До последнего времени Hyundai постоянно сокращал план поставок машинокомплектов на ТагАЗ из-за нехватки автомобилей на рынках Азии и проблем с профсоюзами. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов напоминает, что ТагАЗ еще в 2006 году обещал собрать 75 тыс. машин Hyundai, но в итоге собрал не более 60 тыс. автомобилей из-за недопоставок машинокомплектов. Поэтому руководство ТагАЗа начало поиск других марок для сборки. Год назад ТагАЗ подал в Минэкономразвития заявку на сборку индийской Tata, однако проект так и не начался. В мае 2007 года руководство ТагАЗа вновь заявило, что хотело бы расширить сборку автомобилей на заводе до 120 тыс. машин, однако не уточнила, за счет каких марок.

Теперь, становится ясно, что Hyundai пересмотрел свой «чересчур консервативный прогноз» в отношении продаж в России, что является для ТагАЗа «неплохой новостью». К этому моменту Hyundai успел лишиться лидерства на российском рынке: если в 2006 году концерн занимал первое место по продажам, то сейчас лишь четвертое.

Чтобы вернуть утраченные позиции, Hyundai задумался над строительством собственного завода в России, и сейчас рассматривает 15 площадок. По мнению экспертов, Hyundai намерен построить завод мощностью 100 тыс. машин и стоимостью $380 млн. Эксперты не исключают, что Hyundai откажется от собственного завода в России в пользу расширения сборки на ТагАЗе. Глава Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин отмечает, что у Hyundai осталось меньше месяца на подписание соглашения о строительстве завода с Минэкономразвития (соглашения прекратят подписывать 15 сентября). Однако Михаил Пак из ИФД «Капиталъ» не согласен с мнением господина Коровкина. Аналитик считает, что «Hyundai по силам продавать в России более 200 тыс. машин (совокупный объем сборки на ТагАЗе и собственном заводе), так как продажи концерна в России по итогам 2006 года уже превысили 100 тыс. штук. С этим согласен и господин Агибалов, по словам которого, на собственном заводе Hyundai в перспективе мог бы собирать новые модели (скажем, обновленный Accent), а на ТагАЗе оставить сборку устаревших.

ООО «Таганрогский автозавод» (ТагАЗ) подконтрольно ФПГ «Донинвест». С 2000 года собирает модели Hyundai: седан Accent, бизнес-седан Sonata, внедорожник Santa Fe и коммерческий грузовик Porter. Объем продаж в первой половине 2007 года — 30,1 тыс. автомобилей.

 

22 августа на авиасалоне МАКС-2007 «Аэрофлот», SNECMA Servicies и Внуковский авиаремонтный завод 400 (ВАРЗ-400) подписали «Меморандум о взаимопонимании в отношении проведения совместной работы по изучению возможностей создания в России совместного предприятия для технического обслуживания, текущего и капитального ремонта авиационных двигателей CFM56, устанавливаемых на самолеты семейства А320 и В737″. Договор о создании СП должен быть подписан в 2008 году, как распределятся доли участников, пока неизвестно. ВАРЗ-400 сейчас занимается текущим и капитальным ремонтом отечественных самолетов, обеспечивая полный цикл техобслуживания двигателей, агрегатов и планера.

Гендиректор завода Алексей Чернышев считает создание СП с участием «Аэрофлота» «очень удачным проектом». «В России стремительно растет парк самолетов семейства А320 и B737, оснащенных двигателями CFM56, а у ‘Аэрофлота’ самый большой флот этих самолетов»,– пояснил топ-менеджер. По его словам, завод обеспечивает площадку для ремонтного цеха, а SNECMA поставит оборудование, будет контролировать технологическую цепочку и предоставит свою торговую марку. В результате «Аэрофлоту» придется для ремонта двигателей всякий раз транспортировать их из Шереметьево, где базируется авиакомпания, во Внуково. Но сейчас двигатели отправляются за границу, и ремонт и обслуживание двигателей на предприятии, расположенном в России, позволит, в частности, уменьшить затраты на их транспортировку и таможенную очистку, сократит сроки производства этих работ. Сейчас около 30 самолетов компании оснащены двигателями CFM56, а к 2010 году их будет 56.

В SNECMA Servicies отказались комментировать проект, поскольку меморандум оговаривает, что с прессой по этому поводу будет общаться только «Аэрофлот». Алексей Чернышев уточнил, что в России порядка 120 самолетов оснащены двигателями CFM56. Кроме «Аэрофлота» их также эксплуатируют его «дочки» — «Аэрофлот-Норд» и «Аэрофлот-Дон», авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз», SkyExpress, S7 (»Сибирь»), ГТК «Россия» — все они становятся потенциальными клиентами ВАРЗ-400, равно как и иностранные авиакомпании, которые летают самолетами этого типа в Россию. Иностранные компании, прежде всего из стран Восточной Европы, смогут ремонтировать свои двигатели на нашем заводе, если цена и качество нашей работы будет их больше устраивать, чем аналогичного производства, например, в Израиле. Эксперты полагают, что создание СП «Аэрофлота» и SNECMA может побудить других производителей двигателей начать аналогичные проекты в России.

Регионы: Волгоградская область, Воронежская область, Ростовская область, Читинская область

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Наш адрес:

  • Россия, 105066, Москва,
    ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, бизнес-центр «Новь», корпус 20
  • e-mail:
  • Телефон: (495) 987-3755,
    (495) 987-3756,

    Факс: (495) 987-3759,
    (495) 987-3758
  • Схема проезда Схема проезда









































Электоральная география.com - политика на карте

Журнал ПОЛИТЭКС - ПОЛИТическая ЭКСпертиза



Наша кнопка:
Институт региональной политики

© 2008 «Институт региональной политики»