Ваше имя:

Имя адресата:

Email адресата:

Ссылка: http://www.regionalistica.ru/obzor/weekly/archive/y2007/may_2007/may1407/finvest070507/
Институт региональной политики
Информация об институте
Направления деятельности:

Итоги 14-20 мая 2007 Отправить ссылку  версия для печативернуть оформление

Иностранные инвестиции в регионы России: 30 апреля – 20 мая

Олег Лысак

Англичане наштампуют на Форд.Липецкий IndesitIBM приходит в ТатарстанКорейские нефтехимики приходят в ТатарстанНемцы построят логистический центрИтальянские грузовики из Нижнего НовгородаНемецкий цемент из Алтайского края.

Английская компания Stadco построит производство неокрашенных штампованных деталей в окрестностях Петербурга. Компания уже договорилась с Ford о поставках деталей на всеволожский завод компании (выпускает Ford Focus). Stadco также рассчитывает стать поставщиком других предприятий, строящихся в Петербурге, — Toyota, Nissan и General Motors. Новый завод должен заработать в начале 2009 г. Компания рассчитывает, что к 2010 г. международные концерны в России будут собирать 1 млн автомобилей в год, а продажи завода составят около 25 млн евро в год. Это не первый проект Stadco в России. Ранее она договорилась и с «Северсталь-Авто» об организации производства штампованных деталей для Fiat Ducato, которые «Северсталь-Авто» планирует собирать в Татарстане. Stadco давно поставляет штампованные части для кузова Ford Focus, собираемых во Всеволожске, со своих европейских заводов. Российский завод Stadco будет поставлять крылья, двери, крышу и другие более мелкие детали для Ford Focus. Продукция российского завода Stadco увеличит локализацию местного Focus до 10% и может примерно на столько же снизить себестоимость автомобиля. Инвестиции Stadco в производство оцениваются в 100 млн доларов. Такой завод имеет смысл строить, если он сможет производить части для 100 000 и более автомобилей. Производство автомобилей в Санкт-Петербурге достигнет этого уровня уже в 2010 г. Пока нет сообщений о том, что английская компания заключила соглашение или хотя бы вела переговоры с Toyota Motor или Nissan Manufacturing, в Петербурге работает только один иностранный производитель комплектующих — Johnson Controls. Он полностью обеспечивает всеволожский завод Ford сиденьями для Focus. Но о планах по строительству завода в этом регионе уже объявила Magna, зарезервировавшая участок в Шушарах рядом с заводами Toyota и GM. Сначала компания собирается производить пластиковые детали для салонов автомобилей, потом и элементы кузова. А Tenneco (производитель автомобильных глушителей) собирается открыть вторую производственную площадку в Ленобласти, арендовав цеха у Кировского завода. Где именно будет построен завод Stadco, пока не ясно. Чиновники петербургской администрации и правительства Ленобласти заявили вчера «Ведомостям», что Stadco не вела переговоры о реализации проекта с этими регионами.

Stadсo входит в английскую Acertec group и производит штампованные кузовные детали. Выручка в 2006 г. — 140 млн фунтов стерлингов (258,02 млн долларов.), операционная прибыль — 9,9 млн фунтов стерлингов (18,25 млн долларов). В настоящее время компания владеет четырьмя завода на территории Великобритании и одним заводом во Франции.

 

Indesit Company планирует в ближайшее время начать строительство в Липецкой области предприятия, мощностью более 1 млн плит в год. Инвестиции могут достигнуть 30 млн долларов. Вопрос строительства нового завода обсуждался во время визита губернатора Королева на завод Indesit в итальянском городе Фабриано. Проблем с выбором участка под новый завод у Indesit возникнуть не должно. По словам представителей областной администрации на территории региона есть несколько готовых площадок. Российский рынок бытовой техники еще далек от насыщения. Завод в России позволяет избавиться от проблем с таможенной очисткой товара, а также помогает производителю более оперативно реагировать на изменение спроса. Произведенным в России товаром торговать выгоднее, сокращаются издержки на логистику. В настоящее время по второму заводу в России уже строят компании Electrolux и Bosch. По оценке Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2006 г. было продано 1,1 млн кухонных плит на сумму около 420 млн долларов. При этом спрос на отдельностоящие плиты падает, комментирует специалист отдела исследования промышленных товаров института маркетинговых исследований «ГфК-Русь» Александр Яковлев. По данным «ГфК-Русь», в городах с населением более 200 000 человек в европейской части России за 2006 г. спрос на отдельностоящие плиты снизился на 10,1%. Многие отраслевых экспертов уверены, что в ближайший год сегмент крупной бытовой техники, в том числе и кухонных плит, будет развиваться. Продажи могут вырасти благодаря активному строительству нового жилья. Это связано с тем, что в новые квартиры или в квартиры после ремонта люди покупают новую бытовую технику.

Indesit Company (до 2005 г. — Merloni Elettrodomestici) была основана в 1975 г. Витторио Мерлони, который является ее совладельцем и президентом. Штаб-квартира расположена в г. Фабриано (Италия). Ежегодно компания производит около 13 млн единиц бытовой техники под марками Ariston, Indesit, Stinol. Выручка Indesit Company в 2006 г. составила 3,2 млрд евро. На рынки России и СНГ приходится до 25% оборота компании.

 

В ходе рабочей поездки премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова в Германию в пятницу был заключен договор между ОАО «Инновационно-производственный технопарк «Идея»" и компанией IBM. Подписи поставили генеральный директор технопарка Сергей Юшко и вице-президент IBM Global Engineering Solutions, Northeast Europe Саймон Портер. Согласно договору, IBM примет участие в создании технологического центра в составе будущего IT-парка в Казани. Документ предусматривает оказание услуг компанией «IBM Восточная Европа/Азия» по проведению маркетинговых исследований, разработке стратегии развития и бизнес-плана технологического центра IT-разработок встроенных систем в сфере машиностроения и нефтехимии, обладающих экспортным потенциалом. IBM получила право на заключение договора по созданию технологического центра в составе будущего IT-парка по итогам открытого конкурса. Техцентр IT-разработок будет являться одной из площадок парка. Как сообщалось, технопарк в сфере высоких технологий предполагается разместить на двух площадках: на базе технопарка «Идея», где будет построен IT-парк, и на территории индустриального парка «Химград», где планируется развивать химическое и нефтехимическое направления. Предполагается, что инвестиции в технопарк в 2007 - 2010 годах составят более 6 млрд руб.

Компания IBM пришла в Россию в 1974 году. Совокупный доход: 91,4 млрд долл. Активы: 103,2 млрд долл. Количество служащих сотрудников компании превышает 360 тыс. человек.

 

8 мая президент компании KP Chemical Corp. Ки Джун провел переговоры с премьер-министром Республики Татарстан Рустамом Миннихановым об участии корейской компании в строительстве завода по производству ПЭТФ в ОЭЗ «Алабуга». С российской стороны этим проектом уже занимается банк «АК БАРС», который в прошлом году объявил тендер по выбору управляющей компании для реализации проекта по производству ПЭТФ. Подвести итоги тендера планировалось еще в августе прошлого года, но найти инвесторов для проекта пока не удалось. Теперь местные власти надеются, что им удастся договориться с KP Chemical. Отраслевые эксперты оценивают стоимость проекта по производству ПЭТФ в «Алабуге» более чем в 200 млн евро при мощности будущего производства 200 тыс. т ПЭТФ в год. Срок окупаемости проекта составит 5 — 7 лет. Представители KP Chemical утверждают, что их компании интересно участие в этом проекте. Правда говорить о каких-либо деталях пока преждевременно, поскольку переговоры с властями Татарии пока не завершены. Необходимо сказать, что, прежде чем приступить к реализации проекта, предстоит решить вопрос с обеспечением будущего завода сырьем — терефталевой кислотой (ТФК). Поставщиком сырья может выступить сама KP Chemical, которая сейчас ведет строительство завода по выпуску ТФК в Китае. В настоящее время единственным производителем терефталевой кислоты в России является башкирский «Полиэф», собственниками которого недавно стали СП «Сибур Холдинг» и «ЛУКОЙЛ-Нефтехим». Сейчас этот комплекс производит около 230 тыс. т ТФК в год и планирует расширить производство до 600 тыс. к 2010 — 2011 годам. Без решения вопроса с сырьем приступать к производству ПЭТФ-гранулята бессмысленно. Планы по насыщению рынка ПЭТФ, заявленные такими гигантами российской нефтехимии, как «Сибур Холдинг» и ЛУКОЙЛ, долгое время затягивались из-за недостатка собственного сырья. При этом, в отличие от ТФК, дефицита непосредственно ПЭТФ-гранулята на отечественном рынке не наблюдается. Внутреннее потребление ПЭТФ в 2006 году выросло на 19%, до 485 тыс. т (примерно на 850 млн долл.). При этом на отечественном рынке доминируют все те же корейские производители (на них приходится 73% всего импортируемого в Россию ПЭТФ-гранулята), крупнейшим из которых является как раз KP Chemical. Таким образом, отмечают эксперты, KP Chemical, если организует производство в России, будет конкурировать в основном со своими соотечественниками, причем наличие местного предприятия вряд ли даст компании серьезные преимущества.

KP Chemical Corp. — корейский производитель пластиков, специализирующийся на производстве терефталевой кислоты, ПЭТФ, каучков и химических волокон. Объем продаж в 2004 году составил 1,3 млрд долл. ОЭЗ «Алабуга» размещена в Елабужском районе Татарии. Резиденты «Алабуги» освобождены от налога на имущество, земельного налога, региональной части транспортного налога, импортных пошлин и НДС на ввоз оборудования, а также от экспортных пошлин на произведенную продукцию. Ставка налога на прибыль снижена до 20%.

 

Летом 2007 года китайская компания Lifan планирует начать выпуск автомобилей в России. В 2007 г. Lifan планирует продать 50 - 60 тыс. автомобилей на китайском и международном рынках и для этого запустит два автосборочных завода в России и Египте. Автомобили Lifan будут собираться на заводе компании «Дервейс» в Карачаево-Черкесии мощностью 5000 автомобилей в год. Сейчас началось строительство первой очереди дополнительных мощностей на 25 тыс. автомобилей в год, которые будут запущены в 2008 г. Проектная мощность завода составит 50 тыс. машин в год. Торговать автомобилями Lifan в России будет «Автомир». По словам руководителя китайского направления «Автомира» Евгения Межова, это будет машина класса C, в Китае она называется «520″, что на китайском интернет-сленге означает «я тебя люблю». В России у автомобиля будет другое название. Российская комплектация автомобиля не определена, но точно известно, что в базовой комплектации обязательно будут стоять кондиционер и гидроусилитель руля. Lifan будет продаваться в ценовой категории от 10 до 13 тыс. долларов. Объем инвестиций партнеры не раскрывают. Проект может обойтись компании в 50 - 70 млн долларов. Заявку в Минэкономразвития ни Lifan, ни «Автомир», ни «Дервейс» не подавали. Гендиректор «Дервейса» Александр Романов сказал, что она будет подана в ближайшее время. Lifan 520 рассчитан на того же покупателя, что и его соотечественники — Geely Otaka (от 10 000 долл.), Chery Amulet (от 9000 долл.), Great Wall Peri и Florid (от 10 000 долл.). По оценке Межова, в 2007 г. в России может быть продано 60 – 100 тыс. китайских автомобилей. В 2007 г. может быть около 50 тыс. автомобилей — 2% объема российского рынка.

Lifan Group — крупнейший китайский производитель мотоциклов. Основан в 1992 г. Инь Миншанем. В 2006 г. произвел 1,33 млн мотоциклов и 2,54 млн двигателей. Выручка за 2006 г. — 1,34 млрд долл. «Дервейс» выпускает китайские внедорожники Derways Shuttle и Aurora, в 2007 г. собрал 602 автомобиля.

 

Otto и PPE объявили во вторник о создании совместного предприятия, в котором немецкая компания получит 70%, российская — 30%. В СП войдут две компании — московская Direct Catalogue Service, которая займется продвижением женской марки одежды Otto, экономного сегмента Bon Prix и возрастной Witt Weiden. А тверская Business Service займется управлением call-центром и логистическим комплексом. Общие объемы инвестиций составят 35 млн долл., 30 млн долл. из которых пойдут на строительство логистического центра площадью 26 тыс. кв. м. Он должен заработать в конце 2007 г. Российские дистрибуторы торгуют через каталоги марки Otto с начала 1990-х гг., но самостоятельно немцы продажами в России до сих пор не занимались. Немецкая компания продолжит сотрудничество, параллельно развивая собственную сеть. Компания планирует в течение пяти лет довести оборот компании в России до 500 млн долл. Сейчас выручка от почтовой торговли в России составляет несколько десятков миллионов долларов. Президент PPE Паскаль Клеман надеется получить от Otto знание и опыт международной компании, а также выйти на новый рынок продажи одежды по каталогам. Отраслевые эксперты говорят, что после выхода Otto в Россию потянутся другие крупные компании рынка, такие как немецкая Meckermann. Создавать клиентскую базу с нуля — дело долгое и сложное, PPE могла заинтересовать именно ею — она превышает 20 млн контактов.

Немецкая Otto Group — один из лидеров рынка дистанционной торговли, оборот компании в 2006 - 2007 гг. — 15,2 млрд евро. В этот же период продажи группы в Центральной и Восточной Европе составили 450 млн евро. PPE — крупный российский продавец товаров по почте, основные категории — товары для дома, книги, косметика и игрушки. Оборот компании в 2006 г. — 132 млн долларов. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), оборот рынка в 2006 г. составил 1,25 млрд долл.

 

Компания Iveco и промышленная группа «Самотлор-НН» рассматривают возможность создания СП по сборке грузовых автомобилей и автобусов итальянской компании. Объем производства может составить 25 тыс. малотоннажных грузовых машин и 15 тыс. автобусов в год. Уровень локализации производства в этом проекте составит до 70%, завод планируется разместить в Семеновском районе Нижегородской области на базе «Самотлор-НН». Переговоры между компаниями находятся в начальной стадии: об объемах производства и моделях автомобилей говорить рано. СП Iveco и «Самотлор-НН» может стать одним из многих производств иностранных коммерческих автомобилей в России. С каждым годом их количество растет. В Нижегородской области в конце 2006 г. был заложен завод по производству всех моделей украинских автобусов «Богдан» (6 тыс. в год) и грузовиков и агрегатов «Богдан» (25 тыс.). Чуть раньше Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в «Северсталь-Авто») начал производство по лицензии грузовиков Isuzu NQR 71. А в этом году «Северсталь-Авто» и Isuzu подписали меморандум о создании СП по производству этих машин. Планируется, что на проектную мощность в 25 тыс. грузовиков СП выйдет к 2012 г. Если в сегменте легковых автомобилей конкуренция между иностранными производителями на российском рынке уже высока, то производство грузовиков и автобусов все еще остается перспективным и незанятым направлением. По прогнозу «Северсталь-Авто», в ближайшие годы продажи коммерческих автомобилей будут увеличиваться на 8% ежегодно, а к 2012 г. объем их продаж в России превысит 650 тыс. автомобилей. Iveco спешит занять долю на быстрорастущем рынке, пока ее не занял кто-то другой. Инвестиции в этот проект могут составят не менее 150 млн долларов. Основную конкуренцию продукция СП Iveco и «Самотлор-НН» будет составлять продукции группы «ГАЗ».

«Самотлор-НН» производит микроавтобусы и автомобили скорой медицинской помощи на базе «Газелей», «Соболей», Ford, Mercedes, Volkswagen и собственную модель — автомобиль «Семар». Объем производства в 2005 г. — около 2000 автомобилей, выручка — 680 млн руб. Iveco — «дочка» итальянского Fiat. Производит коммерческие, пожарные, спасательные автомобили, автобусы, автомобили специального назначения. В 2006 г. продано 181,5 тыс. автомобилей, выручка — 9,14 млрд евро, операционная прибыль — 565 млн евро.

 

Немецкая компания Heidelberg Cement намерена инвестировать в развитие производства на Голухинском цементном заводе 100 – 150 млн евро. Во время первого визита представителей Heidelberg Ce-ment в Алтайский край, состоявшегося несколько месяцев назад, они провели маркетинговые исследования рынка строительных материалов региона, которые показали постоянное повышение спроса на стройматериалы. Представленный проект рассчитан на три года. Его планируется реализовать в два этапа. На первом инвестиции будут направлены на расширение производства до 450 тыс. т цемента в год, на втором — до 800 тыс. т. Это позволит удовлетворить нужды Алтайского края, а также направлять продукцию в соседние регионы Сибири и Казахстан. Вице–губернатор Виталий Ряполов, ссылаясь на оценку краевого управления по строительству и архитектуре, сообщил, что в текущем году потребность в цементе на Алтае составляет около 500 тыс. т, в ближайшие годы она может увеличиться до 700 тыс. т. Стороны воздержались от комментариев по поводу того, на каких условиях немецкая компания войдет в ОАО «Цемент». Есть мнение, что власти региона планируют выставить свой пакет на торги, а Heidelberg Cement намерен выиграть их, а в дальнейшем консолидировать свой пакет в ОАО до контрольного. В 2006 году перепроизводство цемента в Сибирском федеральном округе (СФО) составило более 1 млн т, прогнозная оценка на 2010 год — почти 3 млн т, но в Алтайском крае пока еще ощущается значительный дефицит, поэтому немецкой компании придется поторопиться. Перепроизводство не только не создаст серьезных проблем со сбытом, но и не повлияет существенно на цену. Излишки наверняка уйдут в соседние с СФО регионы, а также в Казахстан, где в цементе все еще ощущается дефицит.

Немецкая Heidelberg Cement — крупнейшая в мире компания по производству цемента. В ее состав входят около 100 заводов по всему миру. Доля на рынках Европы и Азии около 40%. Ежегодный оборот компании 9 млрд евро.

Регионы: Карачаево-Черкесия Республика, Татарстан Республика, Алтайский край, Липецкая область, Нижегородская область, Санкт-Петербург

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Наш адрес:

  • Россия, 105066, Москва,
    ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, бизнес-центр «Новь», корпус 20
  • e-mail:
  • Телефон: (495) 987-3755,
    (495) 987-3756,

    Факс: (495) 987-3759,
    (495) 987-3758
  • Схема проезда Схема проезда









































Электоральная география.com - политика на карте

Журнал ПОЛИТЭКС - ПОЛИТическая ЭКСпертиза



Наша кнопка:
Институт региональной политики

© 2008 «Институт региональной политики»