Ваше имя:

Имя адресата:

Email адресата:

Ссылка: http://www.regionalistica.ru/obzor/weekly/archive/y2006/dec_2006/dec2606/finvest261206/
Институт региональной политики
Информация об институте
Направления деятельности:

Неделя 26-31 декабря 2006 Отправить ссылку  версия для печативернуть оформление

Иностранные инвестиции в регионы России (18-31 декабря 2006)

Олег Лысак

Костромские леса сдадут в аренду финской компании.Японские грузовички для российских дорог.Уголок Голландии в Москве.Украинцы потеснят АвтоВАЗ на рынке.Канадцы приходят в Мурманскую область.

Финская компания «Ruukki Group» подтвердила свое намерение создать крупное лесоперерабатывающее производство в Костромской области. (См. «Итоги недели 4-10 сентября. Иностранные инвестиции в регионы России»). На прошедшей неделе компания заключила новое инвестиционное соглашение с администрацией области, согласно которому объем инвестиций компании достигнет 500 млн. евро. «Ruukki Group» планирует построить к 2008 году лесопильное предприятие мощностью 300 тыс. куб. м в год, а к 2009-2010 гг. запустить целлюлозную фабрику мощностью 300-500 тыс. тонн в год. Продукция обоих производств будет идти на экспорт. Инвестиционное соглашение предусматривает возможность вырубки 2,5-3,1 млн. куб. м древесины в год сроком на 49 лет. Компания получила поддержку со стороны местной администрации в связи с тем, что не только построит лесоперерабатывающее предприятие, но и обеспечит продажу его продукции. Отраслевые аналитики связывают факт подписания инвестиционного соглашения с принятием нового Лесного кодекса, который дает возможность долгосрочной аренды лесных участков. Для лесного бизнеса это чрезвычайно важно, так как позволяет гарантировать обеспечение производства сырьем, а также проводить экономически оправданные лесовосстановительные мероприятия на арендуемых участках. «Ruukki Group» это не первая финская компания, намеревающаяся построить целлюлозный комбинат в России. C 2005 года площадку для предприятия стоимостью около 1 млрд. евро ищет концерн «Stora Enso». А недавно финская «Metsa Botnia» заявила о намерении инвестировать 1 млрд. евро в целлюлозный комбинат в Вологодской области. Эта компания уже построила в Ленинградской области лесопилку мощностью 200 тыс. куб. м и стоимостью 60 млн. евро. Необходимо обратить внимание на некоторые трудности, с которыми может столкнуться компания во время реализации данного проекта. Во-первых: инвестиционное соглашение еще должно получить одобрение Законодательного собрания Костромской области, а во-вторых, механизм действия нового Лесного кодекса чрезвычайно запутан и непонятен, даже экспертам, много лет работающим в лесной отрасли. Кроме того, значительные сомнения вызывают заявленные инвестиции. Если сравнить проект «Ruukki Group» с проектами других компаний со схожими параметрами, то объем капитальных вложений получается заниженным на 30-50%.

Финская «Ruukki Group» действует в 23 странах, общий штат сотрудников составляет 12 000 человек. В состав концерна входят компании, специализирующиеся на строительстве домов, деревообработке, металлообработке и уходе за пожилыми и больными людьми. Лесными активами финского концерна управляет созданная в 1994 году «Ruukki Wood Oy», под контролем которой находится весь цикл производства от заготовки древесины до производства пиломатериалов. За девять месяцев 2006 году выручка «Ruukki Group» составила 94,1 млн. евро, операционная прибыль — 10,4 млн. евро. Основную часть прибыли (75% в 2006 году) компании приносили металлообработка.

 

Японский производитель среднетоннажных грузовиков «Isuzu» объявил о планах по организации собственного производства в России. О планах по строительству завода заявил президент «Isuzu Motors Ltd.» Иосинори Ида. При этом он не назвал конкретных сроков и объемов инвестиций. Данное заявление прозвучало менее чем через полгода после начала производства японских грузовиков на ОАО «Ульяновский автомобильный завод», входящем в холдинг «Северсталь-Авто». В тоже время в «Северсталь-Авто» заявляют, что планы сотрудничества с японцами не менялись и компания остается официальным дистрибьютором этой марки в России. Сотрудничества двух компаний началось в начале 2006 года, когда «Isuzu» подписала лицензионное соглашение с «Северсталь-авто» о выпуске двух моделей грузовиков. Сборка первой модели началась в июле 2006 года. Всего планируется наладить производство пяти моделей этой марки грузоподъемностью от 2 до 4 тонн. Одновременно «Северсталь-авто» развивает дилерскую сеть «Isuzu» в России, которая к началу 2007 года должна состоять из 30 дилерских центров, а в 2008 году увеличиться еще на 25. Эксперты уверены, что для «Isuzu» организация производства грузовиков в России вряд ли оправданна, ведь объемы их продаж здесь остаются достаточно скромными. Согласно данным, которые приводит японская компания, в 2006 году число проданных в России машин этой марки достигнет 500 штук, а в 2007 году – достигнет 3000. Существующие в настоящее время объемы сборки в Ульяновской области позволяют полностью покрыть спрос на машины этой марки в России и необходимость строить новое предприятие отсутствует. Несмотря на то, что объем инвестиций в создание SKD-сборки оценивается в 5-15 млн. долларов, они не будут экономически оправданы в связи с небольшими объемами производства. С другой стороны, впервые информация о том, что «Isuzu» может организовать собственное производство в России, появилась в сентябре. При этом в основном говорилось о создании производства автокомпонентов. Если «Isuzu» организует производство комплектующих в России, другие иностранные производители смогут использовать их для своих российских сборочных предприятий. Это наиболее выгодно для украинского производителя «Богдан», который планирует построить в Борском районе Нижегородской области автосборочный завод. Украинская корпорация специализируется на лицензионном производстве моделей иностранных компаний и наличие близкорасположенного поставщика автокомлпектующих, значительно повысило бы конкурентоспособность его продукции.

Японская компания «Isuzu Motors Ltd.» существует с 1937 года. Объем продаж в 2005 году составил 1,3 млрд. долларов, число проданных автомобилей достигло 420 тыс. штук. Число занятых в 2006 году превысило 7,3 тыс. человек. Компания производит грузовые автомобили, легкие пикапы, автобусы, двигатели к легковым автомобилям, промышленные дизельные двигатели.

 

27 декабря одна из крупнейших европейских инвесткомпаний – голландская «Rodamco Europe» объявила о приобретении 50% площадей строящегося в Москве торгово-офисного комплекса «Метрополис». Сумма сделки составила 200 млн. евро. Комплекс, совокупной площадью около 330 тыс. кв. м, возводится на месте завода «Радикон» на Ленинградском шоссе. Объем инвестиций превышает 300 млн. долларов. Строительство комплекса планируется завершить в 2008 году. Его арендаторами станут «Перекресток», «Стокманн», «Снежная королева», «М.Видео», «Киностар». В совместном заявлении «Rodamco Europe» и «Capital Partners» (девелопер проекта) уточняется, что сделка касается только торгово-развлекательных площадей. Общая площадь таких помещений во всем комплексе — 215 тыс. кв. м. В собственность голландцев отойдет в общей сложности 80 000 кв. м сдаваемых в аренду площадей, а также часть парковки. Офисная часть (115 тыс. кв. м) полностью останется у «Capital Partners». Переговоры о вхождении компании в этот проект велись в течение нескольких месяцев. По мнению ряда экспертов, срок окупаемости проекта составит 6-7 лет.

Голландская компания «Rodamco Europe» создана в 1979 году в составе «Robeco Group». Специализируется на инвестициях и управлении недвижимостью. По данным «Reuters» на 30 ноября 2006 года около 75% акций компании находится в свободном обращении. Портфель компании насчитывает около 800 торговых центров, офисов и складов в Испании, Голландии, Франции, Бельгии и Центральной Европе общей стоимостью около 10 млрд. долларов. Чистая прибыль в 2005 году — 1,28 млрд. евро. Капитализация составляет 11,3 млрд. долларов.

«Capital Partners» образована в 1996 году в Казахстане. В Москве владеет отелем «Ritz Carlton» на месте «Интуриста» и логистическим терминалом «Пушкино» (212 тыс. кв. м) в Подмосковье. Компания также строит крупнейший в Московском регионе логистический парк (650 тыс. кв. м) в Домодедово. Финансовые показатели и владельцы компании не разглашаются.

 

Украинские автопроизводители «ЗАЗ» и «Богдан» решили увеличить мощность завода, который они начали строить 21 декабря в Борском районе Нижегородской области. Вместо ранее запланированной мощности в 25 тыс. машин в год предприятие сможет собирать до 160 тыс. автомобилей. При этом вместе с бюджетным «Chevrolet Lanos» на предприятии будет собираться еще один доступный автомобиль — «Chevrolet Aveo». Дилеры считают, что сборка машины этой марки в России позволит на порядок увеличить ее продажи. По первоначальным планам инвестиции в создание сборочного производства в пригороде Нижнего Новгорода должны были составить 300 млн. долларов. Бурный рост российского автомобильного рынка, а также увеличение спроса на бюджетные автомобили, заставили увеличить инвестиционную программу украинских производителей. Завод полного цикла будет строиться в несколько очередей: первая – мощностью 25 тыс. машин – будет запущена в 2009 году. Окончательное развертывание производства произойдет на 2 года позже. Общий объем инвестиций в проект составит около 470 млн. долларов. Представители «GM» (которой принадлежит марка «Chevrolet») в России подтвердили, что концерн выдал «УкрАвто» лицензию на производство «Chevrolet Lanos» и «Chevrolet Aveo» в России. Кроме того, на новом заводе будут собирать также «ZAZ Sens» - модель на платформе «Chevrolet Lanos» с запорожским двигателем, которая станет продаваться через собственную дилерскую сеть компании и будет стоить дешевле, чем «Chevrolet Lanos».

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) – крупнейший производитель легковых автомобилей на Украине, собирает 19 моделей машин, в том числе собственные («Таврия», «Пикап», «Славута»), «Лада-2107», «Лада-21099», GM (10 моделей Chevrolet, Daewoo и Opel), DaimlerChrysler. В 2005 году выручка ЗАЗа составила 1,18 млрд. долларов, чистая прибыль -18,7 млн. долларов. 50% акций ЗАО «ЗАЗ» принадлежат ОАО «Запорожский автомобильный завод» (ОАО «АвтоЗАЗ»), 81,59% акций которого принадлежат корпорации «УкрАВТО», управляющей заводом. Остальные 50% акций принадлежат швейцарской финансово-инвестиционной компании «Hirsch & Cie».

 

Крупнейшая золотодобывающая компания мира «Barrick Gold» планирует заняться производством платиноидов и никеля. Выйти на новые рынки компания планирует с помощью руд месторождения Федорова Тундра в Мурманской области. В тоже время успех канадской компании зависит от взаимодействия с крупнейшим производителем этих металлов в мире – ОАО «ГМК «Норильский Никель». Именно на дочернем предприятии этой компании «Barrick Gold» планирует выплавлять из руды металлы. 20 декабря компания представила презентацию проекта освоения месторождения региональным чиновникам. Затраты на этот проект «Bаrrick Gold» оценила в 639 млн. долларов, из которых 70-90 млн. пойдет на строительство рудника, 275 млн. – на обогатительную фабрику, остальное – на обустройство инфраструктуры (строительство дороги и рабочего поселка) и другие нужды. Причем производить компания намерена не золото, а платиноиды, никель и медь. Последний металл «Bаrrick Gold» добывает, а вот платиноидов и никеля в портфеле компании нет. На месторождении будет производиться около 150 тыс. тонн концентрата в год. Содержание никеля и меди на тонну составит 6,7%, а металлов платиновой группы — 0,00098%. Добычу на месторождении канадцы рассчитывают начать в 2009 году. Свой концентрат «Barrick Gold» планирует перерабатывать на комбинате «Североникель», входящим в состав ОАО «ГМК «Норильский Никель». В настоящее время не известно о переговорах по использованию мощностей «Североникеля» для выплавки металла из руды, которую планирует добывать канадская компания. Интерес «Barrick Gold» к месторождениям полиметаллических руд связывают с тем, что в 2006 году цены на никель и металлы платиновой группы достигли исторического максимума. Отраслевые эксперты не прогнозируют значительного снижения цен на эту группу металлов в среднесрочной перспективе, что делает рентабельной разработку новых месторождений. Федорова Тундра была открыта еще в 1935 году. Лицензию на ее разработку в 1995 году приобрела «BHP», а потом передала ее компании «Cascadia». В 2001 году «Barrick Gold» выкупила 50%-ную долю в этой компании. С тех пор канадцы вложили в геологоразведку 6 млн. долларов, а также планирует в следующем году потратить 30 млн. долларов на банковское ТЭО проекта. Для «Barrick Gold» проект освоения этого месторождения не первый на территории России. Следует отметить, что канадская компания не обладает опытом оперативного управления разработкой месторождений в России. Канадцы владеют 34% акций золотодобывающей «Highland Gold Mining», а также имеют опцион на 50%-ную долю во всех ее проектах. «Barrick Gold» также пыталась приобрести долю в «Полиметалле», не раз заявляла о своем интересе к крупнейшему российскому золоторудному месторождению Сухой Лог. Но если у «Barrick Gold» все получится с Федоровой Тундрой, то проект станет крупнейшей инвестицией канадской компании в России.

«Barrick Gold» - крупнейшая золотодобывающая компания в мире, объем добычи золота которой в 2006 году достигнет 8,6 млн. унций. Еще одним направлением работы компании является производство меди. Выручка компании в 2005 году составила 2,35 млрд. долларов, чистая прибыль – 401 млн. Акции компании торгуются на биржах Нью-Йорка и Торонто. Капитализация достигает 26 млрд. долларов. Лицензией на геологоразведку и разработку месторождения Федорова Тундра владеет ЗАО «Федорово Рисорсес», в котором по 50% акций принадлежит «Barrick Gold» и компании «Cascadia». «Barrick Gold» имеет опцион на увеличение своей доли до 79%. Запасы месторождения оцениваются в 200 млн. тонн руды, содержащей палладий, платину, никель, медь и кобальт.

Регионы: Костромская область, Мурманская область, Нижегородская область, Москва

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Наш адрес:

  • Россия, 105066, Москва,
    ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, бизнес-центр «Новь», корпус 20
  • e-mail:
  • Телефон: (495) 987-3755,
    (495) 987-3756,

    Факс: (495) 987-3759,
    (495) 987-3758
  • Схема проезда Схема проезда









































Электоральная география.com - политика на карте

Журнал ПОЛИТЭКС - ПОЛИТическая ЭКСпертиза



Наша кнопка:
Институт региональной политики

© 2008 «Институт региональной политики»