Стратегии государственных корпорацийОАК продолжает консолидироваться. - Госбанки начинают размещение акций. - РЖД поедет в Шереметьево? - «Газпромбанк» продаст пакет акций «СИБУР Холдинга». - «Транснефть» может построить нефтепровод в обход Белоруссии. На прошедшей неделе продолжилось оформление структуры ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Основные акционеры корпорации «Иркут» 26 января передали на лицевой счет ОАК оставшиеся 7,61% своих акций (еще 29,63% были переданы 29 декабря 2006 года, а 0,97% - 10 января). Таким образом, в качестве оплаты уставного капитала ОАК были переданы все 38,22% акций, ранее принадлежавших частным акционерам «Иркута». Теперь у ОАК возникло обязательство по оферте - обязательному предложению о выкупе оставшихся ценных бумаг «Иркута». И практически одновременно бывший акционер «Иркута», а ныне глава ОАК Алексей Федоров назвал сумму, необходимую на техническое перевооружение авиазаводов до 2010 года. На эти цели необходимо не менее 25 млрд. рублей, большая часть которых будет привлечена за счет кредитов и облигационных займов.
Сбербанк России официально объявил о начале приема заявок на приобретение акций в рамках допэмиссии. По словам президента банка Андрея Казьмина, будут рассматриваться заявки не ниже 68 тыс. руб., что на 23% меньше текущей рыночной стоимости одной акции. Аналитики уверены, что это свидетельствует о готовности руководства Сбербанка пойти на существенный дисконт для размещения всего заявленного объема эмиссии. Другой государственный банк - Внешторгбанк - намерен пойти по пути «Роснефти» и расширить круг частных инвесторов, разместив среди населения до 15% допэмиссии своих акций. Об этом заявил вчера президент ВТБ 24 Михаил Задорнов. Таким образом, ВТБ рассчитывает продать населению акций примерно на 700 млн. долларов - объем, сопоставимый с тем, что привлекла в прошлом году в ходе IPO «Роснефть». Еще один государственный банк порадовал 95% работающих россиян своими достижениями: «КоммерсантЪ» подвел итоги управления пенсионными накоплениями граждан в 2006 году. Средняя доходность частных компаний, управляющих 9,3 млрд. руб. пенсионных средств, превысила инфляцию, составив 20,7%. Внешэкономбанк, выполняющий функции государственной управляющей компании и распоряжающийся 267 млрд. руб. пенсионных накоплений, впервые за несколько лет занял последнее место в рейтинге с доходностью лишь 5,7% годовых, что на 3,3 процентных пункта ниже уровня инфляции. Это сообщение прошло на фоне появившейся информации об откате пенсионной реформы назад и направлении накопительной части пенсий на финансирование текущих пенсионных выплат.
ОАО «Российские железные дороги» наконец-то сообщило о начале реализации проекта по организации пассажирского сообщения с Шереметьево. Для этого необходимо построить всего 8 км путей от станции Лобня до Шереметьево-2 и железнодорожный терминал, однако такая в целом не очень масштабная программа все никак не могла воплотиться в жизнь. Пассажирское движение по новой ветке планируется запустить уже в начале 2008 года. Стоимость проекта оценивается РЖД в 2 млрд. рублей, и адекватность этой суммы вызывает определенные сомнения.
«Газпромбанк» может в краткосрочной или среднесрочной перспективе продать принадлежащий ему пакет акций «СИБУР Холдинга». Этот актив банк приобрел еще когда полностью принадлежал «Газпрому», но в прошлом году пакет газового концерна уменьшился до 41,7%, и теперь инвестиции в нефтехимический бизнес и медийные активы банк считает непрофильными. Доля в 25 - 30% акций «СИБУР Холдинга» может быть продана стратегическому инвестору или через биржу уже летом 2007 г. На прошлой неделе «СИБУР Холдингу» присвоили инвестиционные рейтинги два международных рейтинговых агентства - Fitch Ratings и Moody’s. По мнению аналитиков, стоимость компании может составить 4 - 5 млрд. долларов.
После нефтегазового скандала в Белоруссии «Транснефть» озвучила предложение о строительстве нефтепровода Унеча - Великие Луки - Приморск мощностью 50 млн. тонн. Нефтепровод протяженностью около 1000 км должен повысить безопасность поставок нефти в Европу. Разумеется, на данной стадии говорить о возможности реализации проекта преждевременно. Скорее всего, это просто метод давления на Белоруссию, которая недавно ввела арендную плату за землю под трубопроводами. Тем более, что даже если возможности нефтепорта в Приморске позволяют увеличить оборот наливных грузов до 130 млн. тонн, реакция скандинавских стран на формирование в Финском заливе экспортного кластера мощностью до 175 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год может быть весьма негативной. Регионы: Ленинградская область, Московская областьОставьте комментарий |
Наш адрес:
© 2006 «Институт региональной политики»
|