Ваше имя:

Имя адресата:

Email адресата:

Ссылка: http://www.regionalistica.ru/obzor/weekly/archive/y2007/jul_2007/jul2307/finvest230707/
Институт региональной политики
Информация об институте
Направления деятельности:

Итоги 23-29 июля Отправить ссылку  версия для печативернуть оформление

Иностранные инвестиции в регионы России

Олег Лысак

Маленький канадский конкурент Норникеля.Мерседес российской сборки: правда или вымысел?Норвежцы в Оренбурге.

Канадская компания Centrasia Mining и акционеры ЗАО «Рудпроминвест», владеющего лицензиями на разработку трех медно-никелевых месторождений на Кольском полуострове (Соукер, Улитаозерский массив, Цагинская площадь), в ближайшее время должны закрыть сделку по продаже канадцам этих месторождений. Общие запасы руды на Соукере составляют 179 млн т, среднее содержание никеля — 0,38%. Завершение технико-экономического обоснования проекта будет завершено в 2008 году. Предполагаемый объем инвестиций в разработку месторождения превышает $200 млн. Лицензии на остальные два участка дают право только на изучение и доразведку.

Представители канадской компании никак не комментируют информацию о приобретении активов в России. При этом на сайте компании вывешена информация о том, что достигнута договоренность о покупке 100% долей в трех медно-никелевых проектах на Кольском полуострове. Эти активы станут первыми для Centrasia Mining в России. С такими запасами компания будет сопоставима по добыче с «Южуралникелем». Общая сумма сделки составит более $20 млн, сделка будет оплачиваться деньгами и новыми акциями самой Centrasia (около 25%). Такая схема позволяет на наиболее выгодных условиях привлечь инвестиции в проект.

Отраслевые аналитики считают эту цифру адекватной сложившейся на рынке ситуации, поскольку цены на никель по-прежнему остаются высокими. Правда, Goldman Sachs в ближайшие месяцы ожидает падения цен на никель до $25 000 за 1 тонн (сейчас около $32 500 за 1 т), но, по мнению Кирилла Чуйко («Уралсиб»), средняя цена в этом году все же будет на уровне $35 000 за 1 т, а Владимир Катунин из «Атона» называет цифру $36 000 за 1 т. В сохранение высоких цен на никель верит и «Норникель» - иначе он бы не покупал LionOre за $6,3 млрд.

Канадская Centrasia Mining Corporation (ранее называлась Baradero Resources Limited) занимается разведкой и разработкой месторождений драгоценных и цветных металлов в Центральной Азии и Восточной Европе. Капитализация на бирже в Ванкувере — около $27 млн.

 

Концерн DaimlerChrysler может построить новый завод по производству грузовых автомобилей в одной из стран Восточной Европы. На это немецкий концерн толкает растущий спрос на грузовики. Ранее как один из вариантов, по словам члена правления DaimlerChrysler Андреаса Реншлера, рассматривалась Польша, но теперь такой завод можно построить и в России. Однако пока в штутгартском офисе DaimlerChrysler никаких дополнительных деталей возможного проекта нет, а Минэкономразвития не имело с немецкой компанией даже предварительных контактов на эту тему. DaimlerChrysler уже вел переговоры с Минэкономразвития о строительстве завода в России, но для выпуска легковых автомобилей — Merсedes, Chrysler и Jeep. В качестве одной из возможных площадок назывался Санкт-Петербург, но в 2005 г. DaimlerChrysler от этой идеи отказался. Немцев не устроили условия работы в России, в частности, требования российского законодательства по локализации производства автокомпонентов. Вдобавок объемы продаж легковых автомобилей DaimlerChrysler в России в сравнении с конкурентами не так высоки, ведь концерн работает в более дорогом ценовом сегменте.

Грузовики Merсedes сейчас пользуются повышенным спросом в России, рассказывает РR-менеджер представительства DaimlerChrysler Елена Дивакова. «К примеру, квота на этот год уже выбрана», — рассказывает она. В прошлом году, по данным Deutsche UFG, в России было продано 83 000 тяжелых грузовиков, из них около половины — импортные. Daimler в прошлом году нарастил продажи грузовиков в России на 22%, до 821 шт. Если DaimlerChrysler решится-таки строить завод, то, скорее всего, выберет самые продаваемые модели, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По итогам первого полугодия такой моделью в России стал Mercedes-Benz Actros (450 шт.), на втором месте — Axor (113 шт.).

Впрочем, Агибалов отмечает, что объемы продаж немецкого автоконцерна по-прежнему недостаточны для принятия решения о строительстве в стране собственного завода, даже и грузового. Так что и на этот раз слова Реншлера могут остаться только идеей, тем более что DaimlerChrysler обычно очень осторожно принимает подобного рода решения. Весной этого года так же считал и предправления DaimlerChrysler Дитер Цетше. «Большинство мировых производителей грузовых автомобилей ведут бизнес в России на основе импорта, а не производства внутри страны». Пока из мировых производителей грузовиков масштабной их сборкой в России приняла решение заниматься лишь Volvo Trucks. Она вложит 100 млн. евро в строительство завода в Калуге, который в год будет собирать 10 тыс. грузовых автомобилей Volvo и 5 тыс. — Renault.

DaimlerChrysler выпускает автомобили под брендами Mercedes, Smart, Maybach (подразделение Mercedes Car). Подразделение Chrysler Group (Dodge, Jeep, Chrysler) компания в этом году продала фонду Cerberus, но в 2006 г. оба подразделения продали по всему миру 4,7 млн автомобилей. Выручка группы составила $199,1 млрд, чистая прибыль — $4,2 млрд. В России компания в прошлом году продала 16 180 машин (рост в 2 раза).

 

Saga Oil готова инвестировать в нефтедобычу в Оренбурге до $260 млн к 2009 году. Норвежская компания уже потратила на разведку и бурение скважин на Родниковском участке $60 млн. и до конца 2009 г. вложит в доразведку, бурение и добычу еще столько же средств акционеров. К 2009 г. компания планирует выйти на рентабельность нефтедобычи на Родниковском участке с суточным дебетом 10 тыс. баррелей нефти. Сейчас на участке ведется пробная добыча. По данным пресс-службы облправительства, Saga Oil ASA сейчас добывает углеводородное сырье на Петровском месторождении в пределах Родниковского участка в среднем до 2000 баррелей в сутки. До конца года компания приобретет еще участки в Оренбургской области, если будут проходить аукционы. На эти цели Saga Oil готова потратить еще $120-200 млн средств акционеров. Как только будут объявлены аукционы и станут известны участки, выставленные на торги, компания проведет собственную экспертизу, после которой будет принято решение об участии в торгах. По словам представителя компании, Saga Oil интересны также нефтяные участки в других областях, но подробности сообщить отказался.

Одна из крупнейших нефтедобывающих компаний в регионе — «Оренбургнефть» (принадлежит ТНК-ВР) разрабатывает около 100 месторождений, большая часть из них находится в Оренбургской области, рассказал начальник регионального управления по связям с общественностью филиала «ТНК-ВР Оренбург» Максим Зайцев. По его мнению, конкурировать с Saga Oil «Оренбургнефть», возможно, будет только на аукционах по приобретению лицензий на разработку участков в Оренбургской, Самарской и Саратовской областях. ТНК-ВР в этом году вложит в развитие месторождений, которые разрабатывает «Оренбургнефть», порядка 8 млрд руб. В прошлом году «Оренбургнефть» добыла около 16 млн тонн нефти, а в этом планирует добыть чуть менее 17 млн тонн — это более 347 тыс. баррелей в сутки. Несмотря на значительный объем затрат, планы по добыче на участке 10 тыс. баррелей в сутки очень скромны. Добыча в 10 тыс. баррелей — это более 3,6 млн баррелей в год. Для сравнения, по Urals Energy проектный уровень добычи составляет 11 - 15 млн баррелей в год, по Imperial Energy — 25 - 30 млн баррелей, отмечает он.

Родниковский участок перспективный, добыча на нем позволит Saga Oil увеличить свои финансовые показатели, полагает аналитик «Финама» Константин Рейли. Например, при текущих ценах выручка компании будет находиться на уровне $250 - 270 млн в год. Рейли считает, что рентабельность проекта может составить 10 - 12% — «это привлекательный показатель для отрасли». При сегодняшнем уровне цен на нефть компания может выручать чистыми деньгами до $23 - 26 за баррель и окупить затраты за два-три года. С учетом того, что инвестзатраты после 2009 г. будут иметь тенденцию к сокращению, можно будет ожидать выхода показателя по затратам на единицу добычи на средний уровень в $9-10,5.

Норвежская нефтегазовая компания Saga Oil ASA создана в 2005 г. Принадлежит топ-менеджерам. В начале 2007 г. компания консолидировала 100% долей оренбургской нефтедобывающей компании «Промгеотэк», которая с 2005 г. владеет лицензией на разработку Родниковского участка в Оренбургской области. В октябре 2006 г. «Промгеотэк» заявлял, что обнаружил три нефтяные залежи на Восточно-Шалтинском месторождении в пределах Родниковского участка. Выручка Saga Oil в 2006 г., по собственным данным, — $466,3 тыс. Общая площадь Родниковского нефтяного участка — 142 кв. км, доказанные извлекаемые запасы на Восточно-Шалтинском месторождении — 27,8 млн. баррелей.

Регионы: Оренбургская область

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Наш адрес:

  • Россия, 105066, Москва,
    ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, бизнес-центр «Новь», корпус 20
  • e-mail:
  • Телефон: (495) 987-3755,
    (495) 987-3756,

    Факс: (495) 987-3759,
    (495) 987-3758
  • Схема проезда Схема проезда









































Электоральная география.com - политика на карте

Журнал ПОЛИТЭКС - ПОЛИТическая ЭКСпертиза



Наша кнопка:
Институт региональной политики

© 2008 «Институт региональной политики»