Ваше имя:

Имя адресата:

Email адресата:

Ссылка: http://www.regionalistica.ru/obzor/weekly/archive/y2007/jun_2007/jun2507/finvest250607/
Институт региональной политики
Информация об институте
Направления деятельности:

Итоги 25 июня - 1 июля Отправить ссылку  версия для печативернуть оформление

Иностранные инвестиции в регионы России

Олег Лысак

«Русские машины» с японским душком.Литовские магазины приходят в Россию.Итальянцы из Нижнего Новгорода.

Автокомпонентная «дочка» «Русских машин» — RM Systems подписала соглашение о создании СП с японской T. Rad. Партнеры получат равные доли в предприятии. Оно будет выпускать полную гамму радиаторов и теплообменников для легковушек и легких коммерческих автомобилей и грузовиков.

Завод будет построен в Нижнем Новгороде неподалеку от ГАЗа. Первую продукцию он выпустит в конце 2008 г. Мощность СП на первом этапе составит 600 тыс. радиаторов и теплообменников в год (около 10% рынка). Основными клиентами будут предприятия группы «ГАЗ». Однако, считает руководство компании, при наличии спроса на продукцию, мощности предприятия можно будет увеличить до 3 млн шт. в год и СП может начать поставки продукции на экспорт. Первоначальные инвестиции партнеры запланировали на уровне 30 млн дол.

Руководить новым заводом сначала будет менеджер T. Rad. Данная компания поставляет радиаторы всем японским автопроизводителям, включая Toyota и Nissan, которые решили строить заводы в России. Все они могут стать клиентами СП T. Rad и RM Systems, надеются партнеры. Президент T. Rad Соитиро Миядзаки отмечает, что благодаря СП с «Русскими машинами» его компания выиграет время. Группа «ГАЗ» обеспечит СП стабильными заказами, а когда в России начнут работать иностранные заводы, T. Rad уже будет на российском рынке. СП «Русских машин» и Т. Rad может договориться о поставках не только с японцами, но и с «Автофрамосом» и Ford. Российские заводы пока не могут конкурировать с T. Rad по качеству (японские радиаторы на 30% легче и в десять раз коррозийноустойчивее), а везти радиаторы из-за границы невыгодно.

Представители Ford и Renault напомнили, что локализуют производство в России и заинтересованы в приходе сюда международных поставщиков компонентов. Рынок радиаторов сейчас не насыщен и пока «Группа СОК», один из крупнейших производителей радиаторов для легковых автомобилей в России, может не опасаться усиления конкуренции. Но такая ситуация может скоро измениться. В настоящее время политика Министерства промышленности и энергетики РФ направлена на привлечение в Россию производителей комплектующих, для которых будет возможно создан особый режин благоприятствования.

Toyo Radiator Corporation (T.Rad) производит радиаторы и теплообменники для авто- и мототехники, кондиционеров. Владеет производствами в США, Таиланде, Китае, Италии, Индии, Тайване, Германии. Выручка по итогам финансового года, закончившегося 31 марта 2007 г., — $816,1 млн, чистая прибыль — $12,9 млн. Капитализация на Японской фондовой бирже — $422,8 млн.

 

Литовская Norfos Mazmena планирует построить четыре торговых центра в Центральной России. Суммарные инвестиции в проект могут достигнуть 30 млн дол. Впервые компания объявляла о начале работы в России в 2003 году. Тогда компания построила торговый центр «Норфа» в подмосковных Мытищах (в нем располагался одноименный супермаркет) и пообещала создать сеть из шести-семи магазинов. Однако в 2005 году единственный магазин был закрыт, а ТЦ продан.

Сейчас компания планирует возобновить деятельность в России. Для этого в 2006 году Norfos приобрела четыре земельных участка площадью примерно 1 га каждый в Рязани, Егорьевске, Воскресенске и Коломне. На этих участках планируется построить торговые центры площадью 6 - 8 тыс. кв. м, в каждом из которых около 2,5 тыс. кв. м будет отведено под продуктовый магазин. Первый ТЦ (6 тыс. кв. м) откроется в Егорьевске в I квартале 2008 года. Второй ТЦ (8 тыс. кв. м) откроется в Коломне во второй половине следующего года. На остальных участках строительство еще не началось. Инвестиции в один объект без учета стоимости земли составят порядка 1 тыс. дол. в 1 кв. м.

Руководство компании, не исключает, что в качестве якорного арендатора строящихся ТЦ выступит сеть Norfa, входящая в группу. Пока компания выступает как инвестор в недвижимость. Но до конца года может быть принято решение о выводе продуктовой сети Norfa в Россию. По мнению директора по развитию ГК «Виктория» (сети «Виктория», «Квартал», «Дешево») Игоря Николаева, заметная экспансия Norfa на российский рынок вряд ли возможна. «Для этого у них недостаточно финансового ресурса,– считает он,– а территориальное расположение площадок наводит на мысль о том, что помогли связи с чиновниками Московской области. Но в других областях компании может не хватить административного ресурса». В 2003 году экспансия Norfa не состоялась, потому что российский партнер сети неожиданно отказался от сотрудничества. Но сейчас Norfos собирается работать именно на рынке недвижимости и сможет обойтись собственными силами. В Подмосковье цены на землю ниже и само строительство обходится дешевле, чем в Литве. По словам гендиректора компании «Магазин магазинов» Анны Ширяевой, для успеха на рынке недвижимости также важно иметь известный брэнд, но Norfos совсем неизвестен, а заявленные параметры проектов не уникальны для рынка. Следует отметить, что небольшие подмосковные города обладают большим потенциалом: покупательная способность населения постепенно приближается к московской, а конкуренция пока невелика. Через год-два хорошие площадки в Подмосковье могут закончиться, поэтому Norfos, если разочаруется в рынке, сможет выгодно продать землю и постройки.

ЗАО Norfos Mazmena основано в 1997 году. Управляет более 110 магазинами в Литве разных форматов под брэндом Norfa. Торговый оборот Norfos Mazmena в 2006 году — примерно $450 млн (входит в тройку крупнейших операторов Литвы). Контролируется компанией Rivona.

 

Итальянская компания Iveco и «Самотлор-НН» подписали соглашение о создании совместного предприятия по выпуску легких коммерческих автомобилей модельного ряда Iveco Daily. Ежегодно планируется выпускать 25 тыс. автомобилей, сообщила вчера пресс-служба концерна Fiat. Iveco и «Самотлор-НН» будут принадлежать 51% и 49% акций СП соответственно. Инвестиции в проект — 50 млн евро. Ареал рынка продаж — Россия и СНГ. Производство будет организовано на одной из площадок «Самотлор-НН». К началу строительства партнеры планируют приступить уже в этом году. На первом этапе максимальное количество комплектующих будет поставляться от Iveco, а затем локализация будет доведена до 70%. Сроки запуска производства пока не определены. В перспективе не исключено, что СП будет производить и другие модели автомобилей Iveco. На шасси Iveco Daily можно поставить широкую гамму автомобилей коммерческого назначения, автобусов малого класса и спецтехнику.

Основным конкурентом Iveco Daily в России станут автомобили «Газель» и «Валдай», преимуществами которых является более низкая цена и развитая система сервиса. Новые иномарки российской сборки будут нацелены на замену «Газелей» на рынке пассажирских перевозок. В настоящее время многие города отказываются от «Газелей» (в частности, Москва и Санкт-Петербург). Например, ГУП «Мострансавто» за последний год практически полностью заменило некомфортабельные «Газели» на микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter — в парке предприятия их сейчас 1200. Основным соперником Iveco Daily по цене является Ford Transit (цена в России — $26 490). Продажи Iveco Daily в России начались в прошлом году, было продано 450 автомобилей. Цена этого автомобиля в салоне «АВТ Моторс» в зависимости от модели составляет от $32 000 до $46 000. При российской сборке стоимость автомобиля может упасть на 7 – 10%. Пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин считает преждевременным комментировать возможности нового проекта, отмечая лишь, что объем продаж газовских аналогов увеличивается каждый год. В московской компании «Автопассаж» (дилер Ford Transit) конкуренции с новым игроком не опасаются. Ford уже 40 лет работает на российском рынке и хорошо себя зарекомендовал, к тому же имеет отлаженную сервисную сеть.

Iveco — «дочка» итальянского Fiat. Производит коммерческие, пожарные, спасательные автомобили, автобусы, автомобили специального назначения. В 2006 г. продано 181 500 автомобилей, выручка — 9,14 млрд. евро, операционная прибыль — 565 млн. евро. В 90-х гг. в России было создано СП «Iveco-УралАЗ» по производству тяжелых грузовиков.

Регионы: Нижегородская область

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Наш адрес:

  • Россия, 105066, Москва,
    ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, бизнес-центр «Новь», корпус 20
  • e-mail:
  • Телефон: (495) 987-3755,
    (495) 987-3756,

    Факс: (495) 987-3759,
    (495) 987-3758
  • Схема проезда Схема проезда









































Электоральная география.com - политика на карте

Журнал ПОЛИТЭКС - ПОЛИТическая ЭКСпертиза



Наша кнопка:
Институт региональной политики

© 2008 «Институт региональной политики»