Ваше имя:

Имя адресата:

Email адресата:

Ссылка: http://www.regionalistica.ru/obzor/weekly/archive/y2007/jun_2007/jun2507/regbiz250607/
Институт региональной политики
Информация об институте
Направления деятельности:

Итоги 25 июня - 1 июля Отправить ссылку  версия для печативернуть оформление

Региональные стратегии крупного бизнеса

Владимир Краснослободцев

ОГО закрепляет позиции на Северо-Западе.Красногорскую птицефабрику - под жилой микрорайон Москвы.Новый город в Костромской области?Автодилеры собрались в регионы.

В продолжение обзора прошлой недели новые известия пришли из АПК «ОГО». Компания приобретает Русско-Высоцкую птицефабрику в Ломоносовском районе Ленинградской области. Птицефабрика расположена в непосредственной близости от Санкт-Петербурга и относится к числу крупнейших на Северо-Западе России.

Сейчас «Русско-Высоцкая» производит 11 000 т мяса птицы в убойном весе. По словам гендиректора группы Александра Петрова, в ближайшие полтора года в модернизацию фабрики планируется вложить до 30 млн долл, «как минимум удвоив» производственные мощности.

«Русско-Высоцкая», скорее всего, не последняя покупка ОГО в птицеводстве: аналитики банка «Петрокоммерц» в обзоре компании на прошлой неделе сообщили, что группа ведет переговоры о покупке трех птицеводческих производств в Северо-Западном и Центральном регионах и рассматривает вопрос о покупке фермы по выращиванию крупного рогатого скота. Тем самым продолжает реализовываться стратегия компании на перенос основного производства мяса птицы с Юга России на Северо-Запад и Центр поближе к столицам.

 

Если птицефабрику под Санкт-Петербургом планируют использовать по назначению, то Красногорскую птицефабрику в ближайшем Подмосковье собираются превратить в крупную строительную площадку.

По оценке главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, на территории Красногорской птицефабрики можно возвести 1 млн кв. м жилья. Сам проект обойдется в 1,5 млрд долл.

Красногорская птицефабрика не случайно привлекла московские власти. Она расположена у северо-западной окраины Москвы, в окрестностях Северного Тушино, в деревне Путилково, всего в 600 м от МКАДа. Согласитесь крайне выгодное положение?! Вокруг Путилково сейчас активно застраиваются район Куркино и южная часть Химок. К 2010 г. основные строительные объекты в Куркино будут завершены и крупные строительные организации, занятые в этом районе Москвы предполагают перебазировать в Путилково. В первую очередь власти столицы на площадке в Красногорском районе планируют обеспечить работой Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы (ДИПС), который выступал в роли генерального инвестора при застройке в Куркино. Вместе с ДИПС в комплексном благоустройстве участков птицефабрики, вероятно, будут принимать участие те же компании, которые входили в «команду Куркино», в том числе «Мосинжстрой», «Небоскреб ГБ», «Мосгидрострой», МИАН, «Сити-XXI век» и «Крост».

В ближайшем Подмосковье сейчас наблюдается повышенный спрос на свободные территории, т.к. они рассматриваются и как перспективные зоны под жилые микрорайоны, так и под выводимые из Москвы предприятия. В результате сельскохозяйственные организации, каким бы интенсивным производством они не обладали, постепенно вытесняются из кольца пригородов, что в целом является вполне закономерным процессом.

Отметим, что повышенный интерес к территориям у МКАДа наблюдается именно на северо-западе, где все пригороды от Химок до Строгино представляют собой большую строительную площадку. В это же время на менее привлекательном юге и юго-востоке города поля, засеянные сельхозкультурами, непосредственно примыкают к МКАДу.

 

Новый город в Костромской области – насколько это реально? До настоящего времени новые города в современной России планировались только в окрестностях Москвы и Петербурга (Большое Домодедово, Усть-Луга и др.). Но ни один из проектов не преодолел стадию проектирования (кроме столицы Ингушетии – г. Магас, который строится с середины 1990-х гг.), поэтому реалистичность реализации новых планов вызывает большие сомнения.

Тем не менее, губернатор Виктор Шершунов подписал Соглашения о сотрудничестве между администрацией Костромской области и Ассоциацией Строителей России.

Ассоциация Строителей приняла предложения костромских властей участвовать в экспериментальном инвестиционном проекте комплексного освоения территории хозяйства «Боровиковское» Красносельского района. На территории в 1500 гектар планируется построить жилищные комплексы, преимущественно усадебной застройки, спортивно-оздоровительные сооружения с территориями для туризма и конного спорта и многое другое. Общая стоимость проекта превышает 62 миллиарда рублей. Срок реализации – 2007 - 2016 гг. В итоге получается маленький город с численностью населения от 20 до 46 тысяч человек.

Боровиково находится на Волге примерно в 15 км от Костромы, с которой связано автомобильной дорогой, поэтому, по существу, речь идет о строительстве удаленного района областного центра, нежели самостоятельного города. В качестве жителей региональные власти видят военнослужащих и северян, при этом совершенно ничего не известно про промышленные предприятия или развитие сферы услуг.

В стратегическом отношении создание города потенциальных пенсионеров не является благом для региона, поскольку ложится тяжелым бременем на бюджетную сферу. Для бедной Костромской области вдвойне тяжелая ноша. Имеются вопросы и к привлекательности Костромской области для мигрантов. Все предыдущие годы в регионе отмечался отток населения.

Поэтому предложенный проект с большей долей вероятности останется нереализованным «прожектом», так и не попав на карту России.

 

Московский автоторговый холдинг «Автомир» потратит за три года $200 млн на развитие в регионах, чтобы получать более половины выручки за пределами столиц. Там уже продается 55% всех новых автомобилей.

В ближайшие три года «Автомир» направит $200 млн, полученных от размещения облигационного займа и за счет кредитов, на строительство тридцати региональных автосалонов. В информационном меморандуме «Автомира» говорится о том, что компания будет создавать в регионах совместные предприятия и заключать договоры франчайзинга.

Пока из двадцати пяти центров «Автомира» в регионах расположено только семь, но строится еще двенадцать. «Автомир» планирует открывать в городах с населением от 500 000 человек дилерские центры брендов, входящих в десятку самых продаваемых на российском рынке: GM, Ford, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Suzuki и др.

«Автомир» не единственный, кого привлекают регионы. «Инком-Авто» также собирается увеличить долю региональных продаж в своей выручке с нынешних 10% до 50%. Genser в ближайшие три года создаст региональную сеть из 30 - 40 центров по продаже иномарок.

Конкуренцию в создании федеральных сетей московским компаниям готовятся составить региональные дилеры. Дилерский дивизион группы «Сок», продающий отечественные автомобили и недорогие иномарки, до 2010 г. планирует открыть в России 60 дилерских центров стоимостью 5 - 7 млн дол. каждый. Менее крупные игроки осваивают соседние города. Например, екатеринбургский «Автоленд» (по два центра в Екатеринбурге, Уфе и один в Новосибирске) строит сейчас автосалон в Магнитогорске и готовится к дальнейшей экспансии.

Рынки автомобилей в крупных городах растут сейчас более быстрыми темпами, чем в Москве, поэтому желание закрепиться в них вполне адекватная стратегия для ведущих российских автодилеров.

Регионы: Костромская область, Ленинградская область, Московская область

Оставьте комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>

Наш адрес:

  • Россия, 105066, Москва,
    ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, бизнес-центр «Новь», корпус 20
  • e-mail:
  • Телефон: (495) 987-3755,
    (495) 987-3756,

    Факс: (495) 987-3759,
    (495) 987-3758
  • Схема проезда Схема проезда









































Электоральная география.com - политика на карте

Журнал ПОЛИТЭКС - ПОЛИТическая ЭКСпертиза



Наша кнопка:
Институт региональной политики

© 2008 «Институт региональной политики»