Иностранные инвестиции в регионы РоссииФинские отели в Санкт-Петербурге. - Российские автокомплектующие для иномарок. - Печенье вместо автомобилей. Финская компания «S-Group», владеющая сетью «Sokos Hotels», обнародовала свои планы по строительству сети трехзвездочных отелей в Санкт-Петербурге. Первый отель сети откроется в северной столице летом 2007 года. Строительство гостиницы на 260 номеров, напротив Исаакиевского собора, ведет эстонская компания «Manument Oy». Всего в планах финского концерна строительство десяти гостиниц в течение следующих пяти лет. Отраслевые эксперты оценивают объем инвестиций в 150 – 200 млн долл. Согласно прогнозам «The Boston Consulting Group», в 2011 году Санкт-Петербург будет посещать около 5 млн туристов ежегодно, что приведет к дефициту отелей среднего класса. Основной доход гостиничной отрасли приносят туристы среднего возраста и среднего достатка, которых город практически потерял. Это связано с тем, что цены на гостиничные номера не соответствуют уровню сервиса в них. Согласно маркетинговым исследованиям, в настоящее время в северной столице работает 311 гостиниц на 17,3 тыс. номеров. Чтобы достигнуть среднеевропейского уровня по количеству гостиничных номеров на душу населения (14 – 15 мест на одну тыс. жителей) городу необходимо удвоить количество гостиниц. Таким образом, емкость рынка настолько велика, что позволяет финским владельцам гостиницы рассчитывать на быструю окупаемость инвестиций, но сроки могут увеличиться. В настоящее время в городе ведутся работы по строительству около 100 гостиниц, что приведет к усилению конкуренции на гостиничном рынке города. Финская гостиничная сеть «Sokos Hotels», созданная в 1979 году, входит в состав концерна «S-Group», специализирующегося на гостиничном, ресторанном бизнесе, оптовой и розничной торговле. В состав гостиничной сети входит 38 отелей, расположенных в 26 городах Финляндии. Отель в Санкт-Петербурге будет уже вторым на территории бывшего Советского Союза. Уже несколько лет сети принадлежит отель в Таллине (Эстония). Оборот гостиничной сети в 2005 году составил 182 млн евро.
Быстрое развитие российского автомобильного рынка и увеличение объемов производства иностранных автомобилей на территории страны, а также законодательное ограничение организаций таких производств создают благоприятные условия для увеличения выпуска качественных российских автокомплектующих. Основная проблема отечественных автокомпонентов - качество, что усугубляется отсутствием необходимых технологий для их производства. Одним из путей решения существующей проблемы является привлечение в страну иностранных производителей и их технологий. На этой неделе сразу два производителя иностранных автомобилей объявили о своих планах по созданию совместных предприятий с иностранными партнерами по выпуску автокомпонентов. ОАО «Северсталь-авто» и английская компания «Stadco» договорились создать совместное предприятие для организации штамповочного производства на территории особой экономической зоны «АЛАБУГА» в Татарстане. Будущее СП будет специализироваться на крупной и средней штамповке для обеспечения потребностей автосборочных проектов «Северсталь-авто», и в частности, проекта по организации производства коммерческих автомобилей Fiat Ducato, реализуемого в ОЭЗ «АЛАБУГА». Ранее ОАО «Северсталь-авто» также передало в управление компании Stadco прессово-штамповочное производство на Ульяновском автомобильном заводе. Перед «Stadco» поставлена задача совершенствования и оптимизации процессов штамповки на «УАЗе» для повышения качества производимых кузовов. Кроме того, в соответствии с достигнутыми договоренностями, «Stadco» займется развитием производства мелкой штамповки на «УАЗе» с целью использования существующих мощностей не только для потребностей «Северсталь-авто», но и для потребностей других автопроизводителей, работающих на территории России. Всего будут построены три большие линии, две из них - в ближайшее время. Запланированный объем производства позволит обеспечить сборку 150-180 тыс. автомобилей в год. Компания не раскрывает объемов инвестиций, но по оценкам отраслевых экспертов капиталовложения могут достигнуть 100 млн долл. «Группа СОК» планирует организовать производство пластмассовых комплектующих, сидений и узлов в петербургском, московском и елабужском регионах. Кроме того, следует отметить появление иностранных производителей комплектующих на российском рынке. В настоящее время «Группа СОК» ведет переговоры с канадской компанией «Magna» об организации СП по производству комплектующих. «Magna» планирует выходить на российский рынок в сотрудничестве с местным партнером, а СОК также с помощью партнеров хочет освоить поставки автокомпонентов на новые сборочные производства. Существует значительное пересечение в деятельности компаний. «Magna» осуществляет инжиниринг, производит автомобили и автокомлектующие, и российская компания специализируется на схожих процессах. В первую очередь «Magna» и «Группа СОК» могли бы локализовать производство пластмассовых деталей, сидений и узлов в сборе. Кроме того, «Группа СОК» рассчитывает и на других партнеров. В ближайшие дни ожидается подписание соглашения с компанией «TPV» по производству сидений для Lada Kalina и Priora. Также ведутся переговоры с немецким производителем «Peguform» о производстве панелей приборов для Lada Priora. Объем инвестиций прогнозируется на уровне 20 млн евро. Ожидается организация второго СП с американской компаний «Delphi» по производству деталей для жгутов. В организации поставок на завод «Volkswagen» «Группа СОК» рассчитывает на помощь немецкого производителя «Hella», с которым у группы есть СП по производству фар. Сотрудничество позволит приобрести «Группе СОК» необходимые технологии, а иностранным компаниям использовать имеющиеся производственные площадки и логистические цепочки, что облегчит проникновение на российский рынок. Английская компания «Stadco» является одним из мировых лидеров по изготовлению штамповой оснастки и организации штамповочных производств, работающей для ведущих мировых производителей, таких как «Ford», «BMW», «Toyota», «Volkswagen» и др. «Stadco» владеет 6 производствами в Европе и заводом в Индии. «Magna» - крупнейший поставщик автокомпонентов в мире. 228 производственных и 64 научно-внедренческих центра компании располагаются в 23 странах. Компания специализируется на производстве автокомпонентов и сборке автомобилей по схеме OEM для всех крупнейших автоконцернов мира. Крупнейшими потребителями продукции компании являются «DaimlerChrysler», «General Motors», «BMW», «Ford», «Volkswagen». Численность сотрудников компании достигает 82 тыс. человек, а оборот в 2005 году превысил 22 млрд долларов. «Peguform» - крупный немецкий производитель комплектующих. Специализируется на разработке и производстве деталей интерьера автомобиля, а также бамперов, капотов, крыльев. На 17 заводах компании (7 – Германия, 7 – Испания, по одному в Португалии, Бразилии и Мексике) работает 7 тыс. человек, а оборот компании в 2005 году превысил 1,3 млрд евро. «Delphi» - один из крупнейших в мире производителей электроники и электронных комплектующих для транспортного машиностроения. Оборот компании в 2004 году превысил 28 млрд долларов. «Hella» - один из крупнейших в мире производителей светотехники в автомобильной промышленности. Кроме того, компания выпускает электронику. На 65 заводах компании, расположенных в Европе, Северной Америке, Австралии и Восточной Азии работают более 24 тыс. человек, а оборот компании в 2005 году превысил 3 млрд евро.
Оборот корпорации «Danone» в 2004 году превысил 7 млрд евро. Группа компаний представлена на 5 континентах, в 150 странах, в общей сложности ее сотрудниками являются 86 657 человек. В России группе компаний принадлежит контрольный пакет акций фабрики «Большевик» - одной из старейших кондитерских фабрик России, производящей около 30 000 тонн продукции ежегодно. Кроме того, компания построила два новых собственных завода: в г. Тольятти и Чеховском районе Московской области. Регионы: Татарстан Республика, Самарская область, Санкт-ПетербургОставьте комментарий |
Наш адрес:
© 2006 «Институт региональной политики»
|