Разработка модели управления комплексным развитием территории, прилегающей к МТП Усть-Луга Заказчик: ОАО «Компания Усть-Луга»
Описание проекта Усть-Лужская проектно-инжиниринговая компания, на которую возложены функции координатора комплексного социально-экономического развития территории на севере Кенгисеппского района Ленинградской области, где расположен Морской торговый порт Усть-Луга. МТП Усть-Луга - это строящийся многоцелевой порт с проектной пропускной способностью достигающей 120 млн. тонн различных грузов в год. Он расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Порт органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. В настоящее время основными факторами, сдерживающими развитие порта и развитие портово-промышленного комплекса на его основе, являются:
Для преодоления существующей ситуации необходимо было разработать стратегический документ, который, учитывая специфику региона, то есть наличие большого числа участников рынка, заинтересованности местных властей, а также существующих в настоящее время инструментов федеральной и региональной поддержки инвесторов, комплексно определил бы основные направления и механизмы развития территории с целью комплексного использования ее экономико-географического потенциала. Разработка проекта осуществлялась в несколько этапов: На первом этапе был проведен анализ подготовленной ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» Концепции комплексного развития территории, прилегающей к МТП Усть-Луга. Этот документ должен был стать основой для региональной целевой программы, направленной на развитие данной территории. По итогам работы был создан перечень рекомендаций по усовершенствованию Концепции. На втором этапе был проведен анализ действующего федерального и регионального законодательства с точки зрения наличия возможностей для развития морского порта. В результате была разработана модель управления комплексным развитием территории, прилегающей к порту, которая взаимоувязывала федеральные и региональные инструменты поддержки инвесторов, действующие градостроительный и земельный кодексы, а также распределение полномочий между муниципальными, региональными и федеральными властями. Дополнительно был подготовлен перечень мероприятий по инфраструктурному развитию территории, с учетом использования предлагаемых государственных инструментов (ГЧП-дизайн) Координатор проекта: Лысак Олег |
Наш адрес:
© 2008 «Институт региональной политики»
|