В апреле 2007 года Институт региональной политики стал консультантом по формированию заявки в Инвестиционный фонд РФ по инвестиционному проекту «Строительство обхода г. Волгограда». Цели: разгрузка городских автомобильных магистралей, выведение транзитных грузопотоков за пределы г. Волгограда Заказчик: Администрация Волгоградской области Город Волгоград - один из крупнейших транспортных узлов России стратегического значения, через который проходят важнейшие железнодорожные системы, автомобильные дороги федерального значения, транснациональный воздушный коридор, водные системы для речных и морских перевозок с использованием Волго-Донского судоходного канала. Транспортное положение города во многом связано с его выгодным географическим расположением. Через город проходят три федеральные и семь региональных автомобильных дорог, посредством которых осуществляются транспортные связи между субъектами Российской Федерации и с сопредельными государствами (Казахстан, Азербайджан, Грузия, Молдавия, Украина и др.). Естественно, прохождение федеральных автомобильных дорог через город определяет высокую степень загрузки движения автотранспорта, особенно на подходах к городу Волгограду. В летний период, когда интенсивность движения превышает среднегодовую суточную норму на 20 - 40%, на подходах к городам Волгоград и Волжский дороги работают в режиме перегрузки. Министерство транспорта РФ и Администрация Волгоградской области инициировали разработку проекта строительства обхода г. Волгограда. Основной целью строительства является выведение транзитных транспортных потоков за пределы города. Проект предполагает строительство объездной платной автомагистрали от федеральной трассы 1Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» через федеральную трассу М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский» до федеральной трассы М-6 «Каспий» из Москвы на Астрахань (см. карту-схему). Общая протяженность обхода равна 98,115 км. Предполагаемее сроки строительства – 2007 - 2001 гг. Общий объем инвестиций в реализацию проекта оценивается в 40,59 млрд руб. (в ценах 2007 г.). Оптимальной схемой реализации проекта является автодорожная концессия, которая предполагает софинансирование строительства автомагистрали за счет средств федерального бюджета с последующей ее эксплуатацией управляющей компании на платной основе. Наиболее приемлемой формой осуществления государственных инвестиций является привлечение средств Инвестиционного фонда РФ на осуществление проектно-изыскательных работ и строительство. Текущей статус документации по автомагистрали позволяет говорить о необходимости формирования двухуровневой заявки на выделение средств из Инвестиционного фонда РФ – на строительство запроектированного участка автомагистрали (южный участок) и на разработку проектно-сметной документации нового (северного) участка. На текущий момент по южному участку обхода (от федеральной трассы М-6 «Каспий» до федеральной трассы М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский») разработано обоснование инвестиций в строительство, на которое имеется заключение Главгосэкспертизы РФ. Северный участок обхода (от федеральной трассы 1Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» до федеральной трассе М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский») не имеет необходимой проектно-сметной документации, поэтому в рамках комплексной заявки в Инвестиционный фонд предполагается запрашивать средства на финансирование работ по подготовке ПСД по северному участку обхода. |
Наш адрес:
© 2008 «Институт региональной политики»
|