В целом предполагается дальнейшее увеличение объема поступлений в фонды за счет увеличения перечня нефтегазовых налогов и сборов, связанных с ними. В частности, предлагается перечислять в фонды НДПИ на нефть и газ, вывозные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты, федеральную часть налога на прибыль от реализации нефтегазовой продукции, дивиденды на принадлежащие государству акции нефтегазовых компаний, а также доходы от деятельности совместных предприятий.
Каким образом может быть раздроблен Стабилизационный фонд пока не совсем ясно. Единственное, на что можно ориентироваться, так это на прошлогодние заявления министра финансов А. Кудрина. По его мнению, величина Резервного фонда должна составить не менее 7% ВВП, а лучше больше - вплоть до 13,5%. Кроме этого, планируется ввести в практику бюджетного планирования так называемый «нефтегазовый трансферт», объем которого будет зафиксирован законом в процентном отношении к ВВП. Это своеобразный нефтегазовый вклад в текущий бюджет страны, то есть полностью отказаться от нефтегазовых доходов власть все-таки не решается. Чиновники предлагают ограничить величину нефтегазового трансферта 3,6% ВВП. При этом предлагается оставить возможность для увеличения трансферта, если в течение нескольких лет подряд цена на нефть будет существенно ниже той, которая взята при установлении его величины. Соответственно, остальные нефтегазовые доходы будут перечисляться в Фонд будущих поколений.