Оля данка на показе jovani.

Транспортная инфраструктура: ключевое звено и узкое место

9 октября 2013 - Администратор
Ключевым условием реализации и стратегии в целом и большинства конкретных промышленных проектов является интенсивное развитие пока еще откровенно слабой (см. график 2) транспортной инфраструктуры. В стратегии рассматриваются два варианта.
Первый — совершенствование действующей схемы транспортного сообщения, предполагающее перешивку железнодорожного полотна с 1067 мм на современные 1520 мм и модернизацию паромной переправы Ванино—Холмск. Инвестиции в последнюю оцениваются в 6 млрд рублей, в переоборудование Сахалинской железной дороги — в 40 млрд рублей. Намечается также расширение пропускной способности железнодорожной линии Комсомольск—Ванино, требующее инвестиций в размере 12 млрд рублей.
Второй вариант развития транспортного комплекса — соединение Сахалина мостовым переходом (тоннелем) с материком через пролив Невельского стоимостью в 110–120 млрд рублей. Таким образом, общий объем инвестиций по первому варианту составляет менее 60 млрд рублей, а по второму варианту — 150–160 млрд рублей.
Идея строительства тоннеля на материк, скорее всего, окажется экономически неоправданной. Как показывает практика, для того чтобы окупить бюджетные инвестиции, на один бюджетный рубль надо привлечь четыре-пять рублей частных инвестиций. Даже при оптимистичном сценарии развития Сахалинской области рассчитывать как минимум на 600 млрд рублей частных инвестиций в предприятия, продукция которых будет вывозиться по железной дороге, вряд ли реально. Не решит проблему и строительство моста между Сахалином и японским островом Хоккайдо через пролив Лаперуза (4–5 млрд долларов) — транспортные связи между Россией и Японией тяготеют к портам Приморского края, являющимся начальной точкой Транссиба.
Целесообразность других проектов в сфере транспортной инфраструктуры не вызывает сомнений. Помимо замены узкой железнодорожной колеи на общероссийскую ключевым проектом здесь можно назвать соединение единственного специализированного угольного терминала на Сахалине в Шахтерске полноценной колеей с Сахалинской железной дорогой (сейчас он соединен только технологической железнодорожной веткой с местными угольными разрезами, что не позволяет увеличить экспорт угля.) Расширение портовой и железнодорожной инфраструктуры позволит сахалинской угольной отрасли успешно конкурировать на экспортных рынках с углями Эльгинского месторождения в Якутии, Элегестского месторождения в Тыве и кемеровских месторождений.
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий