Региональные стратегии крупного бизнесаОГО закрепляет позиции на Северо-Западе. – Красногорскую птицефабрику - под жилой микрорайон Москвы. – Новый город в Костромской области? – Автодилеры собрались в регионы. В продолжение обзора прошлой недели новые известия пришли из АПК «ОГО». Компания приобретает Русско-Высоцкую птицефабрику в Ломоносовском районе Ленинградской области. Птицефабрика расположена в непосредственной близости от Санкт-Петербурга и относится к числу крупнейших на Северо-Западе России. Сейчас «Русско-Высоцкая» производит 11 000 т мяса птицы в убойном весе. По словам гендиректора группы Александра Петрова, в ближайшие полтора года в модернизацию фабрики планируется вложить до 30 млн долл, «как минимум удвоив» производственные мощности. «Русско-Высоцкая», скорее всего, не последняя покупка ОГО в птицеводстве: аналитики банка «Петрокоммерц» в обзоре компании на прошлой неделе сообщили, что группа ведет переговоры о покупке трех птицеводческих производств в Северо-Западном и Центральном регионах и рассматривает вопрос о покупке фермы по выращиванию крупного рогатого скота. Тем самым продолжает реализовываться стратегия компании на перенос основного производства мяса птицы с Юга России на Северо-Запад и Центр поближе к столицам.
Если птицефабрику под Санкт-Петербургом планируют использовать по назначению, то Красногорскую птицефабрику в ближайшем Подмосковье собираются превратить в крупную строительную площадку. По оценке главы столичного стройкомплекса Владимира Ресина, на территории Красногорской птицефабрики можно возвести 1 млн кв. м жилья. Сам проект обойдется в 1,5 млрд долл. Красногорская птицефабрика не случайно привлекла московские власти. Она расположена у северо-западной окраины Москвы, в окрестностях Северного Тушино, в деревне Путилково, всего в 600 м от МКАДа. Согласитесь крайне выгодное положение?! Вокруг Путилково сейчас активно застраиваются район Куркино и южная часть Химок. К 2010 г. основные строительные объекты в Куркино будут завершены и крупные строительные организации, занятые в этом районе Москвы предполагают перебазировать в Путилково. В первую очередь власти столицы на площадке в Красногорском районе планируют обеспечить работой Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы (ДИПС), который выступал в роли генерального инвестора при застройке в Куркино. Вместе с ДИПС в комплексном благоустройстве участков птицефабрики, вероятно, будут принимать участие те же компании, которые входили в «команду Куркино», в том числе «Мосинжстрой», «Небоскреб ГБ», «Мосгидрострой», МИАН, «Сити-XXI век» и «Крост». В ближайшем Подмосковье сейчас наблюдается повышенный спрос на свободные территории, т.к. они рассматриваются и как перспективные зоны под жилые микрорайоны, так и под выводимые из Москвы предприятия. В результате сельскохозяйственные организации, каким бы интенсивным производством они не обладали, постепенно вытесняются из кольца пригородов, что в целом является вполне закономерным процессом. Отметим, что повышенный интерес к территориям у МКАДа наблюдается именно на северо-западе, где все пригороды от Химок до Строгино представляют собой большую строительную площадку. В это же время на менее привлекательном юге и юго-востоке города поля, засеянные сельхозкультурами, непосредственно примыкают к МКАДу.
Новый город в Костромской области – насколько это реально? До настоящего времени новые города в современной России планировались только в окрестностях Москвы и Петербурга (Большое Домодедово, Усть-Луга и др.). Но ни один из проектов не преодолел стадию проектирования (кроме столицы Ингушетии – г. Магас, который строится с середины 1990-х гг.), поэтому реалистичность реализации новых планов вызывает большие сомнения. Тем не менее, губернатор Виктор Шершунов подписал Соглашения о сотрудничестве между администрацией Костромской области и Ассоциацией Строителей России. Ассоциация Строителей приняла предложения костромских властей участвовать в экспериментальном инвестиционном проекте комплексного освоения территории хозяйства «Боровиковское» Красносельского района. На территории в 1500 гектар планируется построить жилищные комплексы, преимущественно усадебной застройки, спортивно-оздоровительные сооружения с территориями для туризма и конного спорта и многое другое. Общая стоимость проекта превышает 62 миллиарда рублей. Срок реализации – 2007 - 2016 гг. В итоге получается маленький город с численностью населения от 20 до 46 тысяч человек. Боровиково находится на Волге примерно в 15 км от Костромы, с которой связано автомобильной дорогой, поэтому, по существу, речь идет о строительстве удаленного района областного центра, нежели самостоятельного города. В качестве жителей региональные власти видят военнослужащих и северян, при этом совершенно ничего не известно про промышленные предприятия или развитие сферы услуг. В стратегическом отношении создание города потенциальных пенсионеров не является благом для региона, поскольку ложится тяжелым бременем на бюджетную сферу. Для бедной Костромской области вдвойне тяжелая ноша. Имеются вопросы и к привлекательности Костромской области для мигрантов. Все предыдущие годы в регионе отмечался отток населения. Поэтому предложенный проект с большей долей вероятности останется нереализованным «прожектом», так и не попав на карту России.
Московский автоторговый холдинг «Автомир» потратит за три года $200 млн на развитие в регионах, чтобы получать более половины выручки за пределами столиц. Там уже продается 55% всех новых автомобилей. В ближайшие три года «Автомир» направит $200 млн, полученных от размещения облигационного займа и за счет кредитов, на строительство тридцати региональных автосалонов. В информационном меморандуме «Автомира» говорится о том, что компания будет создавать в регионах совместные предприятия и заключать договоры франчайзинга. Пока из двадцати пяти центров «Автомира» в регионах расположено только семь, но строится еще двенадцать. «Автомир» планирует открывать в городах с населением от 500 000 человек дилерские центры брендов, входящих в десятку самых продаваемых на российском рынке: GM, Ford, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Suzuki и др. «Автомир» не единственный, кого привлекают регионы. «Инком-Авто» также собирается увеличить долю региональных продаж в своей выручке с нынешних 10% до 50%. Genser в ближайшие три года создаст региональную сеть из 30 - 40 центров по продаже иномарок. Конкуренцию в создании федеральных сетей московским компаниям готовятся составить региональные дилеры. Дилерский дивизион группы «Сок», продающий отечественные автомобили и недорогие иномарки, до 2010 г. планирует открыть в России 60 дилерских центров стоимостью 5 - 7 млн дол. каждый. Менее крупные игроки осваивают соседние города. Например, екатеринбургский «Автоленд» (по два центра в Екатеринбурге, Уфе и один в Новосибирске) строит сейчас автосалон в Магнитогорске и готовится к дальнейшей экспансии. Рынки автомобилей в крупных городах растут сейчас более быстрыми темпами, чем в Москве, поэтому желание закрепиться в них вполне адекватная стратегия для ведущих российских автодилеров. Регионы: Костромская область, Ленинградская область, Московская областьОставьте комментарий |
Наш адрес:
© 2008 «Институт региональной политики»
|