Иностранные инвестиции в регионы РоссииНевский Детройт прирастает японцами. - Французский дискаунтеры от Ашан. - Toyota наштампует кузовов. - Немцы наработают электричество в Тюменской области. - Strabag застроит Россию. Японская компания Suzuki планирует построить в Санкт-Петербурге автомобильный завод. Инвестиции в создание нового производства превысят 100 млн долл., а проектная мощность завода достигнет 50 тыс. автомобилей в год. Ожидается, что завод Suzuki будет выпускать две полноприводные модели: внедорожник Grand Vitara и новую модель седана класса C, которая пока не появилась на рынке. Не исключено, что часть автомобилей, произведенных в Петербурге, в дальнейшем будет направляться на экспорт. В настоящее время переговоры с японской компанией находятся в стадии подписания контракта. Процесс согласования проходит достаточно тяжело. МЭРТ хочет закончить переговоры и подписать инвестиционное соглашение до Петербургского международного экономического форума, но технологически это практически невозможно. Сложности связаны прежде всего с большим объемом документации, которую необходимо согласовать обеим сторонам. Ранее в МЭРТ сообщали, что до конца апреля намерены провести окончательные переговоры с шестью автопроизводителями, среди которых, помимо Suzuki, назывались японская компания Mitsubishi, французская Peugeot-Citroen и китайская Great Wall. Объем продаж японской корпорации Suzuki в 2006 г. достиг 23,4 млрд долл. Чистая прибыль компании составила 561 млн долл. Основные направления деятельности - автомобилестроение (2,2 млн автомобилей в 2006 г.) и производство мотоциклов (3,1 млн шт. в 2006 г.), а также производство легких катеров и лодочных моторов. Автомобильное производство приносит 77% выручки.
Французская компания Aushan планирует активизировать развитие сети магазинов-дискаунтеров под принадлежащей ей маркой Atac. Ежегодно компания планирует тратить около 10 -15 млн долл. Первый российский Atac появился в Москве осенью 2005 года. Но с тех пор компания открыла только пять магазинов - три в Москве (на 87-м километре МКАД, около метро «Бабушкинская» и в Марьине) и два в Подмосковье (в Сергиевом Посаде и Щелкове). Теперь ритейлер решил начать активное развитие сети в России. В отчетности Auchan за 2006 год говорится, что в этом году компания откроет в стране еще семь Atac. Представитель компании отметил, что в 2007 году сеть будет развиваться в пределах Москвы и области, а в 2008 году планируется вывести сеть в регионы. Развитием Atac в России занимается отдельная компания «Атак Россия». В планах открытие около 10 - 15 магазинов ежегодно. Супермаркеты появятся не только в городах, где уже есть гипермаркеты «Ашан», но и в городах, где французский ритейлер пока не представлен. Atac будет конкурировать в первую очередь с дискаунтерами «Пятерочка» и «Копейка», а не с супермаркетами. У «Ашана» и Atac один закупочный офис и одна логистика на двоих. Компания устанавливает в Atac низкие цены на такие топовые товары, как молоко, хлеб. Auchan основан в 1961 г. во Франции. Акционерами являются члены семьи Мюллье, а также сотрудники компании. Компания работает в 11 странах и владеет 373 гипермаркетами и 664 супермаркетами. Занимает шестое место в Топ-50 крупнейших российских ритейлеров Ъ по итогам 2006 года с оборотом 2,02 млрд долларов. Сейчас гипермаркеты «Ашан» работают в Москве и Подмосковье (десять объектов), Санкт-Петербурге (два), Нижнем Новгороде и Екатеринбурге (по одному).
29 мая глава представительства Toyota в Петербурге Ичиро Чиба сообщил, что концерн рассматривает вопрос об организации в промзоне Шушары (расположена на окраине Петербурга) штамповочного производства и выпуска пластиковых деталей. Скорее всего, они будут расположены на строящемся заводе Toyota в Шушарах. Инвестиции в создание новых производств господин Чиба оценил в 30 - 40 млн долл. , не назвав других параметров проекта (он еще не одобрен наблюдательным советом Toyota). Ранее в концерне говорили, что мощность завода составит 50 тыс. машин в год, а в перспективе может быть расширена до 200 тыс., соответственно, заводу понадобятся детали для сопоставимого количества кузовов автомобилей. Завод Toyota, по словам господина Чибы, заработает в 2008 году и выпустит 16 тыс. машин. Тестовые машины сойдут с конвейера в конце 2007 года. Таким образом, Toyota намерена организовать в России не только сварку и окраску кузовов автомобилей (как этого требует инвестсоглашение концерна с Минэкономразвития), но и штамповку кузовных деталей. Подобные планы, напомним, также есть у концерна Volkswagen, который строит завод в Калужской области мощностью 115 тыс. машин и стоимостью 370 млн евро. Кроме того, собственное производство штамповки намерен организовать PSA Peugeot-Citroen, который пока не выбрал площадку для строительства завода в России. Мощность завода PSA Peugeot-Citroen составит 60 тыс. машин, объем инвестиций в проект - 254 млн евро. Штамповочное производство в России создают те автоконцерны, которые имеют наиболее «серьезные намерения». Речь идет о больших объемах производства (как у Toyota и Volkswagen) или возможности экспорта автомобилей в другие страны. Volkswagen и Toyota не раз заявляли о намерении экспортировать машины с российских заводов. В частности, господин Чиба уточнил, что экспорт будет идти в сопредельные с Россией страны, например в Казахстан, и в этом случае модельный ряд выпускаемый на заводе расширится (сейчас планируется собирать только бизнес-седан Camry). В январе Toyota заявила о намерении разработать «бюджетный» автомобиль (ценой 6-7 тыс. долл), и эксперты не исключали, что концерн будет собирать его в России и экспортировать в Индию, Бразилию и Китай. Японская компания Toyota Motor Corporation была основана в 1937 г. Численность занятых в 2006 г. составила 300 тыс. человек, объем продаж - 202 млрд долл. Производственные мощности компании располагаются во всех регионах мира (кроме Австралии). Объем выпуска автомобилей в 2006 г. превысил 8 млн шт., компания заняла первое место в мире по этому показателю.
Немецкая компания E.ON начинает определяться с проектами, в которые готова инвестировать в России. На неделе состоялось подписание соглашения о создании СП между E.ON и «СТС-Энерджи» - «E.ON-СТС». Компания, которую зарегистрируют в Тюменской области, будет управляться на паритетных началах. Новое совместное предприятие с тюменскими энергетиками подпишет соглашение о строительстве генерирующих мощностей. Планируется, что это будет 3000 МВт установленной мощности и новые генерирующие мощности в 1000 МВт. В первую очередь будут направлены инвестиции в объеме свыше 1 млрд долл. Новая компания в России будет называться ЗАО «E.ON-СТС Энергия». Сначала она займется строительством газотурбинной электростанции. По словам собеседника, для регулирования интересов сторон создана австрийская холдинговая компания. Она будет решать возможные правовые вопросы в Европе. Предприятие позволит создать 5 тыс. новых рабочих мест. Председателем совета директоров «E.ON-СТС Энергии» станет Артем Биков, ныне председатель совета директоров ООО «Интертехэлектро - Новая генерация», бывший советник Анатолия Чубайса. Ранее он также возглавлял ОАО «Тюменьэнерго». E.ON давно говорит о своем интересе к российской энергетике. В стратегии работы на российском энергорынке концерн определил регионы Урала и Западной Сибири как приоритетные. На проекты в них компания готова потратить свыше 2 млрд евро. Строительство заявленных мощностей можно оценить минимум в 600 - 800 долл. за 1 кВт. Стоимость строительства 1 кВт мощности (ПГУ) в Тюменской области обойдется в примерно 800-900 долл. Тюменская область наряду с Москвой и Санкт-Петербургом является одним из приоритетных регионов, где РАО «ЕЭС» намерено вводить значительные мощности. 3000 МВт установленной мощности в принципе значимая величина для Тюмени. Даже несмотря на то что в данный момент ярко выраженного дефицита в тюменской энергосистеме не наблюдается, потребность в дополнительных генерирующих мощностях может появиться уже в ближайшие три-четыре года, а это как раз тот срок, за который могут быть построены новые блоки. Уже в 2008 году тюменская энергосистема может испытать дефицит электроэнергии порядка 700 МВт. Создание такого СП говорит о том, что E.ON интересуется greenfield-проектами в генерации наряду с существующими ОГК. Ряд отраслевых экспертов, считает, что стратегия E.ON в России ориентирована на строительство новых мощностей, а не на покупку существующих. Приход такого инвестора, как E.ON, в Россию можно приветствовать, ибо ни у одного отечественного стратегического инвестора нет такого колоссального опыта по работе на дерегулированном рынке и строительству новых мощностей, как у него. Концерн E.ON в конце мая намерен объявить о своей стратегии дальнейшей международной экспансии. Как отмечал глава концерна Вульф Бернотат, мировой энергетике предстоит широкомасштабная волна инвестиций и жесткая борьба за доли рынка. Отметим, E.ON неоднократно заявлял о желании утвердиться в турецкой и российской электроэнергетике. E.ON является одной из крупнейших мировых энергетических компаний. Количество сотрудников в 2006 г. составило 81,000 занятых, объем продаж - 68 млрд евро. Основными напралениями деятельности являются электрогенерация и газораспределение. Ключевые рынки: Центральная Европа, Великобритания, Северная Европа и Северо-Запад США.
31 мая 2007 года в ходе визита президента России Владимира Путина в Австрию Strabag подписала несколько крупных строительных контрактов. Компания возведет для группы «Корстон» четыре торгово-гостиничных центра (в Москве, Нижнем Новгороде, Астрахани и Липецке). Объем инвестиций составит около 500 млн евро, говорится в официальном пресс-релизе Strabag. Общая площадь объектов - 400 000 кв. м, отельная база - 1000 номеров. Вице-президент «Корстона» Лисандро Платцер уточнил, что начать строительство планируется в одном из областных центров в этом году, комплекс в Москве появится после 2009 г. «Корстон» рассматривает возможность привлечения Strabag и к другим проектам группы. Второй контракт Strabag касается возведения района «Академический» в Екатеринбурге (проект группы «Ренова» Виктора Вексельберга). До 2020 г. на участке площадью 1300 га будет построено 9 млн кв. м жилой и 5 млн кв. м коммерческой недвижимости. Инвестиции - 400 млрд руб. Третий договор подписан с правительством Волгоградской области. По сообщению официального сайта областной администрации, речь идет о строительстве платной автодороги в объезд Волгограда. На эти цели планируется направить 45 млрд руб., половину из которых выделит федеральный бюджет, половину - Strabag. К строительству, которое будет вестись по схеме государственно-частного партнерства, предполагается приступить уже в будущем году. Представляющая интересы Олега Дерипаски компания Rasperia Trading договорилась о покупке 30% акций Strabag в апреле 2007 г. Стороны ждут одобрения сделки антимонопольными службами Австрии и России. Strabag Societas Europaea (Strabag SE) - австрийский строительный холдинг. 50% плюс 1 акция компании принадлежит Finanz Industrie Management AG (FIMAG) семьи Хазельштайнер и Лерхбаумер, остальное - Raiffeisen Group. Консолидированная выручка группы за финансовый год, закончившийся в июне 2006 г., - 7 млрд. евро, прибыль после уплаты налогов - 94,6 млн. евро. Регионы: Тюменская область, Москва, Санкт-ПетербургОставьте комментарий |
Наш адрес:
© 2008 «Институт региональной политики»
|