Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта
Исследования для бизнеса Исследования для региональных властей Исследования для федеральных властей
Главная - Интервью и публикации в СМИ сотрудников ИРП - А Р Х И В - 16.11.05. OPEC.RU. А. Титков. Этот шаг будет иметь самые долгосрочные последствия...
Главная
Направления деятельности
Наблюдательный совет
Экспертный совет
Сотрудники
Поиск
English

Текущие проекты

Стратегический вектор Сахалинской области

Доклад рабочей группы Госсовета

III Красноярский экономический форум

Объединенная Иркутская область: возможности развития

Программа развития Нижнего Приангарья

Стратегии крупного бизнеса и будущее регионов

Архив


Ротация региональной власти

Календарь выборов в законодательные собрания регионов

Календарь выборов и назначений высших должностных лиц в регионах (1991—2011 гг.).

Члены Совета Федерации

Назначение глав регионов в 2005 - 2006 гг.

Выборы в региональные парламенты 2003-2006

Президиум Госсовета РФ (2000-2006 гг.)

Региональные референдумы и опросы в 1991-2006 гг.


Федеральное нормотворчество:
региональный аспект

Федеральные законы

Постановления/Распоряжения Правительства РФ

Указы Президента

Регионально значимые законопроекты в Государственной Думе


Интервью и публикации
сотрудников ИРП в СМИ

28.07.06. Opec.ру. А. Осетрова: А стоит ли вообще заключать такие договора?

28.06.06. Opec.ру. А. Титков. Справиться со стихийным характером миграции невозможно

22.06.06. Газета.ру. А. Титков. Партия «Против всех»: жизнь после запрета

22.06.06. Демос. А. Титков. Сергей Миронов предлагает избирать членов Совета Федерации

19.06.06. Ведомости. Б. Столяров и О. Кузнецова о перспективах развития Сахалинской области

16.06.06. Коммерсантъ. Булат Столяров о заявках в Инвестиционный фонд

05.06.06. Эксперт. А.Громов, А.Титков "Эксклюзивное российское право"

19.05.06. Демос. А. Титков о ситуации в Хакасии

18.05.06. Ведомости. Р. Туровский о голосовании в Верховном совете Хакасии по отзыву члена Совета Федерации А. Саркисяна.

15.05.06. Эксперт. Б.Столяров, О.Кузнецова. "Великая восточная парадигма"

03.05.06. Ведомости. Р. Туровский о поправках в закон о президенте Бурятии

02.05.06. Ведомости. Р. Туровский об условиях переезда Конституционного суда из Москвы в Петербург.

18.04.06. Regnum.ru. Р. Туровский о политическом кризисе в Адыгее

05.04.06. Ведомости. Р. Туровский и А. Титков о заявлении президента Адыгее Х. Совмена

03.04.06. Ведомости. Р. Туровский о проекте введения суда присяжных в Чеченской Республике

31.03.06. Opec.ru. А. Титков. Тихим середнякам труднее всего: собственных доходов не так много, а федеральная помощь заведомо меньше, чем бедными и отстающим

30.03.06. Opec.ru. А. Титков. Муниципалитетам приходится брать, что дают, и выполнять, что скажут

28.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о запросе Государственной думы Астраханской области в Конституционный суд

22.03.06. Газета.ру. Р. Туровский. Коммунальное партстроительство.

21.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о протестах против строительства нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” по маршруту вдоль Байкала

А Р Х И В

 

16.11.05. OPEC.RU. А. Титков. Этот шаг будет иметь самые долгосрочные последствия...

 

и переживет любую смену власти

Алексей Сергеевич, Президент России Владимир Путин ввел две дополнительные должности в правительстве. Первым заместителем председателя правительства назначен Дмитрий Медведев, другим заместителем премьера вместе с Александром Жуковым стал Сергей Иванов. Главой администрации Президента назначен Сергей Собянин. Кроме того, два полпреда лишились своих мест. Оправданы ли, по Вашему мнению, такие нововведения и для чего они нужны? Каковы цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе?

Думаю, что раз такие решения были приняты, то их, конечно, сочли и нужными, и оправданными. На мой взгляд, перестановки в правительстве связаны не только с логикой “проблемы 2008 года”, обсуждавшейся, кажется, во всех комментариях, но и с задачами, прямо названными В. Путиным на заседании правительства. Появление в правительстве новой ключевой должности или даже целого блока, отвечающего за выработку и выполнение стратегических проектов – может быть, именно этот шаг будет, в конечном счете, иметь самые долгосрочные последствия и переживет любую смену власти. Сама по себе структура правительства, основные лица в его составе сохранятся, самое-самое большее, на полтора-два года. Не только из-за того, что потом наступит 2008 год, но и просто опыт показывает, что с правительством в России примерно раз в два года что-то происходит – почему бы не предположить, что будет происходить и дальше.

Пост “ответственного за стратегию”, возможно, будет существовать и дальше: слишком востребованной выглядит сама идея национальных проектов – и для “партии власти”, и для основной части оппозиции. С точки зрения такого запроса на стратегию, на большие проекты, идея о том, чтобы в правительстве был заместитель по оперативным, текущим проблемам, как сейчас Жуков, и заместитель по стратегическим, перспективным планам, каким становится Медведев, выглядит по-своему обоснованной, последовательной. Нужно, конечно, понаблюдать, как она будет работать на практике.

Мотивы политической интриги, связанной с 2008 годом, были, скорее всего, действительно преобладающими в замене двух полпредов в федеральных округах. По крайней мере, проще всего их объяснить именно в таком контексте. Чем ближе думские и президентские выборы, тем более важна работа с региональными властями, обеспечение необходимых кадровых и политических решений на местах. На Дальнем Востоке заменили самого, наверно, неуспешного в решении таких задач полпреда. В Приволжском округе поменяли “не совсем своего” на “совсем своего”. И то, и другое – вполне рациональный ход.

 

 

 

   

Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта