Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта
Исследования для бизнеса Исследования для региональных властей Исследования для федеральных властей
Главная - Интервью и публикации в СМИ сотрудников ИРП - 30.03.06. Opec.ru. А. Титков. Муниципалитетам приходится брать, что дают, и выполнять, что скажут
Главная
Направления деятельности
Наблюдательный совет
Экспертный совет
Сотрудники
Поиск
English

Текущие проекты

Стратегический вектор Сахалинской области

Доклад рабочей группы Госсовета

III Красноярский экономический форум

Объединенная Иркутская область: возможности развития

Программа развития Нижнего Приангарья

Стратегии крупного бизнеса и будущее регионов

Архив


Ротация региональной власти

Календарь выборов в законодательные собрания регионов

Календарь выборов и назначений высших должностных лиц в регионах (1991—2011 гг.).

Члены Совета Федерации

Назначение глав регионов в 2005 - 2006 гг.

Выборы в региональные парламенты 2003-2006

Президиум Госсовета РФ (2000-2006 гг.)

Региональные референдумы и опросы в 1991-2006 гг.


Федеральное нормотворчество:
региональный аспект

Федеральные законы

Постановления/Распоряжения Правительства РФ

Указы Президента

Регионально значимые законопроекты в Государственной Думе


Интервью и публикации
сотрудников ИРП в СМИ

28.07.06. Opec.ру. А. Осетрова: А стоит ли вообще заключать такие договора?

28.06.06. Opec.ру. А. Титков. Справиться со стихийным характером миграции невозможно

22.06.06. Газета.ру. А. Титков. Партия «Против всех»: жизнь после запрета

22.06.06. Демос. А. Титков. Сергей Миронов предлагает избирать членов Совета Федерации

19.06.06. Ведомости. Б. Столяров и О. Кузнецова о перспективах развития Сахалинской области

16.06.06. Коммерсантъ. Булат Столяров о заявках в Инвестиционный фонд

05.06.06. Эксперт. А.Громов, А.Титков "Эксклюзивное российское право"

19.05.06. Демос. А. Титков о ситуации в Хакасии

18.05.06. Ведомости. Р. Туровский о голосовании в Верховном совете Хакасии по отзыву члена Совета Федерации А. Саркисяна.

15.05.06. Эксперт. Б.Столяров, О.Кузнецова. "Великая восточная парадигма"

03.05.06. Ведомости. Р. Туровский о поправках в закон о президенте Бурятии

02.05.06. Ведомости. Р. Туровский об условиях переезда Конституционного суда из Москвы в Петербург.

18.04.06. Regnum.ru. Р. Туровский о политическом кризисе в Адыгее

05.04.06. Ведомости. Р. Туровский и А. Титков о заявлении президента Адыгее Х. Совмена

03.04.06. Ведомости. Р. Туровский о проекте введения суда присяжных в Чеченской Республике

31.03.06. Opec.ru. А. Титков. Тихим середнякам труднее всего: собственных доходов не так много, а федеральная помощь заведомо меньше, чем бедными и отстающим

30.03.06. Opec.ru. А. Титков. Муниципалитетам приходится брать, что дают, и выполнять, что скажут

28.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о запросе Государственной думы Астраханской области в Конституционный суд

22.03.06. Газета.ру. Р. Туровский. Коммунальное партстроительство.

21.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о протестах против строительства нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” по маршруту вдоль Байкала

А Р Х И В

 

30.03.06. Opec.ru. А. Титков. Муниципалитетам приходится брать, что дают, и выполнять, что скажут

 

Алексей Сергеевич, в Совете Федерации прошел круглый стол на тему: “О формах участия местного самоуправления в реализации приоритетных национальных проектов”. Председатель комитета Совета Федерации Леонид Рокецкий выразил сожаление по поводу того, что “вся страна занимается реализацией национальных проектов, а местное самоуправление нет”. Он подчеркнул, что должен быть подобран и проработан механизм участия местного самоуправления в национальных проектах. Почему органы самоуправления выпадают из реализации национальных проектов. Какую роль эти органы, по Вашему мнению, должны играть в реализации приоритетных задач? Какой механизм был бы наиболее эффективным для внедрения органов местного самоуправления в реализации национальных проектов?

Сразу, наверно, нужно оговориться, что Рокецкий – человек, можно сказать, болеющий за идею, настоящий энтузиаст своего дела. Какая бы проблема ни обсуждалась – всегда можно ждать, что Леонид Юлианович возьмет слово и строго спросит, почему забыли про местное самоуправление, как же без него, без самого ключевого звена. Проблемы здесь, в любом случае, действительно есть. Самая общая заключается, наверно, в противоречии, которое полностью устранить невозможно, между, с одной стороны, конституционными положениями о том, что местное самоуправление – особый вид власти, отделенный от государственной, что муниципалитеты сами решают местные проблемы так, как сочтут нужным, и, с другой стороны, идеологией национальных проектов – что нужно всем собрать силы в единый кулак и дружно заняться одними и теми же приоритетами, определенными на самом верху.

Примерно такая проблема совсем недавно, буквально на прошлой неделе, рассматривалась Конституционным судом. Был запрос главы города Твери, тверских городских депутатов, по поводу 122-го закона о монетизации. Заявители пытались доказать, что такая строгая регламентация на федеральном уровне, на что тратить им деньги, на что не тратить, ограничивает их возможности, не позволяет принимать нужные решения. Представители федеральной власти, исполнительной и законодательной, наоборот, доказывали, что все нормально, пусть просят денег, если хорошо попросят – дадим. Наверно, докажут, потому что сильнее. На федеральном уровне – финансовые ресурсы, на что их расходовать – определяется, в значительной степени, тоже на федеральном уровне или на уровне субъекта федерации. Муниципальным органам остается взять что дают и выполнять что скажут.

Про механизм участия – вопрос сложный, прежде всего, из-за того, что сейчас существует много проблем с работой местного самоуправления как такового. Продолжается реформа местного самоуправления – частично идет, частично остановилась. С ней приходят новые правила, новый набор прав и обязанностей, к ним нужно просто-напросто привыкнуть. Разграничение полномочий, разграничение собственности – все это только решается, где-то быстрее, где-то «зависло». Проблема не в том, как работать над национальными проектами – проблема в том, как муниципалитетам работать вообще, в принципе. Приходится учиться на ходу, кому в полусобранном состоянии, кому в полуразобранном. Спрашивают за работу с национальными проектами – значит, с ними и будут учиться работать. Как получится.

 

 

 

   

Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта