Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта
Исследования для бизнеса Исследования для региональных властей Исследования для федеральных властей
Главная - Интервью и публикации в СМИ сотрудников ИРП - А Р Х И В - 8.12.05. OPEC.RU. А. Титков. Почему за счет жителей Урала, Сибири и Поволжья...
Главная
Направления деятельности
Наблюдательный совет
Экспертный совет
Сотрудники
Поиск
English

Текущие проекты

Стратегический вектор Сахалинской области

Доклад рабочей группы Госсовета

III Красноярский экономический форум

Объединенная Иркутская область: возможности развития

Программа развития Нижнего Приангарья

Стратегии крупного бизнеса и будущее регионов

Архив


Ротация региональной власти

Календарь выборов в законодательные собрания регионов

Календарь выборов и назначений высших должностных лиц в регионах (1991—2011 гг.).

Члены Совета Федерации

Назначение глав регионов в 2005 - 2006 гг.

Выборы в региональные парламенты 2003-2006

Президиум Госсовета РФ (2000-2006 гг.)

Региональные референдумы и опросы в 1991-2006 гг.


Федеральное нормотворчество:
региональный аспект

Федеральные законы

Постановления/Распоряжения Правительства РФ

Указы Президента

Регионально значимые законопроекты в Государственной Думе


Интервью и публикации
сотрудников ИРП в СМИ

28.07.06. Opec.ру. А. Осетрова: А стоит ли вообще заключать такие договора?

28.06.06. Opec.ру. А. Титков. Справиться со стихийным характером миграции невозможно

22.06.06. Газета.ру. А. Титков. Партия «Против всех»: жизнь после запрета

22.06.06. Демос. А. Титков. Сергей Миронов предлагает избирать членов Совета Федерации

19.06.06. Ведомости. Б. Столяров и О. Кузнецова о перспективах развития Сахалинской области

16.06.06. Коммерсантъ. Булат Столяров о заявках в Инвестиционный фонд

05.06.06. Эксперт. А.Громов, А.Титков "Эксклюзивное российское право"

19.05.06. Демос. А. Титков о ситуации в Хакасии

18.05.06. Ведомости. Р. Туровский о голосовании в Верховном совете Хакасии по отзыву члена Совета Федерации А. Саркисяна.

15.05.06. Эксперт. Б.Столяров, О.Кузнецова. "Великая восточная парадигма"

03.05.06. Ведомости. Р. Туровский о поправках в закон о президенте Бурятии

02.05.06. Ведомости. Р. Туровский об условиях переезда Конституционного суда из Москвы в Петербург.

18.04.06. Regnum.ru. Р. Туровский о политическом кризисе в Адыгее

05.04.06. Ведомости. Р. Туровский и А. Титков о заявлении президента Адыгее Х. Совмена

03.04.06. Ведомости. Р. Туровский о проекте введения суда присяжных в Чеченской Республике

31.03.06. Opec.ru. А. Титков. Тихим середнякам труднее всего: собственных доходов не так много, а федеральная помощь заведомо меньше, чем бедными и отстающим

30.03.06. Opec.ru. А. Титков. Муниципалитетам приходится брать, что дают, и выполнять, что скажут

28.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о запросе Государственной думы Астраханской области в Конституционный суд

22.03.06. Газета.ру. Р. Туровский. Коммунальное партстроительство.

21.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о протестах против строительства нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” по маршруту вдоль Байкала

А Р Х И В

 

8.12.05. OPEC.RU. А. Титков. Почему за счет жителей Урала, Сибири и Поволжья...

 

должны бесплатно ездить на городском транспорте жители Северного Кавказа?

Алексей, несколько дней назад в Кисловодске прошло совещании глав федеральных ведомств с руководством регионов юга России. На этом совещании зампред правительства Александр Жуков поддержал идею Дмитрия Козака о введении внешнего финансового управления в дотационных регионах. Причем идея состоит в том, что внешний управляющий распределяет средства, выданные региону, среди субъектов этого региона в зависимости от их экономической эффективности, т.е. чем лучше результат, тем больше федеральных денег, и наоборот. Причем кандидаты на внешнее управление – это как раз южные регионы. Пресса сомневается, что эта идея имеет под собой экономическую основу, скорее, это желание политически подчинить проблемные южные регионы. А с Вашей точки зрения, будет ли эффективно введение такого внешнего управления?

Экономическая основа, безусловно, есть. Можно сказать, что речь идет об экономической проблеме с политическими последствиями, с несколькими сразу. Прежде всего, понятно, что неграмотное использование или прямое разворовывание средств, направляемых из федерального бюджета, оборачивается, в конечном счете, проблемой для национальной безопасности – на Северном Кавказе, с его геополитическим положением, в первую очередь. Кроме того, проблема расходования федеральной помощи в регионах-донорах давно, еще с середины 1990-х годов, была заявлена как проблема справедливости в отношениях между регионами, как вполне законный вопрос регионов-доноров Урала, Сибири, Поволжья, почему за счет их доходов должны оплачиваться социальные льготы вроде бесплатного проезда на городском транспорте в республиках Северного Кавказа, такие, которые регионы-доноры не могут себе позволить ввести для своих жителей.

Идея контроля над расходованием федеральной помощи не придумана нарочно для Северного Кавказа. Постоянное стремление Минфина к более жесткому, по мере возможности, контролю и регулированию, увлечение руководства Минэкономразития критериями эффективности и техникой бюджетирования, ориентированного на результат, затрагивают всю страну, в данном случае – все дотационные территории. Дмитрий Козак, говоря о внешнем финансовом управлении, называет не только северо-кавказские республики, но также и Туву, и Корякский автономный округ. Другое дело, что если такие меры если необходимы, то, прежде всего, конечно, на Северном Кавказе. Влияние федеральных контролеров будет, скорее всего, довольно ограниченным, будет касаться только самых грубых и очевидных нарушений финансового порядка, но даже самый небольшой внешний контроль, даже самый приблизительный, будет здесь только на пользу.

 

 

 

   

Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта