Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта
Исследования для бизнеса Исследования для региональных властей Исследования для федеральных властей
Главная - Еженедельные обзоры - 31 июля - 6 августа. Региональные стратегии государственных корпораций
Главная
Направления деятельности
Наблюдательный совет
Экспертный совет
Сотрудники
Поиск
English

Текущие проекты

Стратегический вектор Сахалинской области

Доклад рабочей группы Госсовета

III Красноярский экономический форум

Объединенная Иркутская область: возможности развития

Программа развития Нижнего Приангарья

Стратегии крупного бизнеса и будущее регионов

Архив


Ротация региональной власти

Календарь выборов в законодательные собрания регионов

Календарь выборов и назначений высших должностных лиц в регионах (1991—2011 гг.).

Члены Совета Федерации

Назначение глав регионов в 2005 - 2006 гг.

Выборы в региональные парламенты 2003-2006

Президиум Госсовета РФ (2000-2006 гг.)

Региональные референдумы и опросы в 1991-2006 гг.


Федеральное нормотворчество:
региональный аспект

Федеральные законы

Постановления/Распоряжения Правительства РФ

Указы Президента

Регионально значимые законопроекты в Государственной Думе


Интервью и публикации
сотрудников ИРП в СМИ

28.07.06. Opec.ру. А. Осетрова: А стоит ли вообще заключать такие договора?

28.06.06. Opec.ру. А. Титков. Справиться со стихийным характером миграции невозможно

22.06.06. Газета.ру. А. Титков. Партия «Против всех»: жизнь после запрета

22.06.06. Демос. А. Титков. Сергей Миронов предлагает избирать членов Совета Федерации

19.06.06. Ведомости. Б. Столяров и О. Кузнецова о перспективах развития Сахалинской области

16.06.06. Коммерсантъ. Булат Столяров о заявках в Инвестиционный фонд

05.06.06. Эксперт. А.Громов, А.Титков "Эксклюзивное российское право"

19.05.06. Демос. А. Титков о ситуации в Хакасии

18.05.06. Ведомости. Р. Туровский о голосовании в Верховном совете Хакасии по отзыву члена Совета Федерации А. Саркисяна.

15.05.06. Эксперт. Б.Столяров, О.Кузнецова. "Великая восточная парадигма"

03.05.06. Ведомости. Р. Туровский о поправках в закон о президенте Бурятии

02.05.06. Ведомости. Р. Туровский об условиях переезда Конституционного суда из Москвы в Петербург.

18.04.06. Regnum.ru. Р. Туровский о политическом кризисе в Адыгее

05.04.06. Ведомости. Р. Туровский и А. Титков о заявлении президента Адыгее Х. Совмена

03.04.06. Ведомости. Р. Туровский о проекте введения суда присяжных в Чеченской Республике

31.03.06. Opec.ru. А. Титков. Тихим середнякам труднее всего: собственных доходов не так много, а федеральная помощь заведомо меньше, чем бедными и отстающим

30.03.06. Opec.ru. А. Титков. Муниципалитетам приходится брать, что дают, и выполнять, что скажут

28.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о запросе Государственной думы Астраханской области в Конституционный суд

22.03.06. Газета.ру. Р. Туровский. Коммунальное партстроительство.

21.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о протестах против строительства нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” по маршруту вдоль Байкала

А Р Х И В

 

31 июля - 6 августа. Региональные стратегии государственных корпораций

 

Инвестиционная программа РАО "ЕЭС России" 2007-2009: приоритетные регионы.-Сахалинский газ: что важнее - иностранные инвестиции или государственный контроль?

Алексей Николаев

На заседании 3 августа Правительство РФ одобрило инвестиционную программу развития электроэнергетики страны на 2007 год и на период до 2009 года. Несмотря на возражения министра экономического развития и торговли Германа Грефа, более 40% капитальных вложений в российскую энергетику в ближайшие три года (214 млрд из 527 млрд руб.) профинансирует государство.

В соответствии с законом "Об электрооэнергетике" доля государства в "Федеральной сетевой компании ЕЭС" и "Системном операторе - Центральном диспетчерском управлении ЕЭС" должна составлять 75% плюс 1 акция (после реорганизации РАО государство станет владельцем 52,7% акций), в "ГидроОГК" - 50% плюс 1 акция. Дороже всего федеральному бюджету будет стоить увеличение до доли государства в "ФСК ЕЭС" - 160 млрд руб., из которых в 2007 году - 40,5 млрд руб. На "ГидроОГК" и "СО-ЦДУ ЕЭС" придется 39 млрд и 5 млрд руб. соответственно (7 млрд и 2,5 млрд руб. в 2007 году). Эти средства позволят энергетикам начать обновление наиболее изношенных электрических сетей, а также завершить некоторые долгострои.

В рамках инвестиционных программ РАО "ЕЭС России" и "ГидроОГК" в 2007-2008 гг. должны быть достроены Бурейская ГЭС в Амурской области и ряд ГЭС на Северном Кавказе - Ирганайская ГЭС в Дагестане, Зарамагская ГЭС в Северной Осетии, Нижне-Черекская ГЭС в Кабардино-Балкарии и Зеленчукская ГЭС в Карачаево-Черкессии. Кроме того, за счет целевых инвестиционных средств, включенных в тариф на электроэнергию, РАО "ЕЭС России" выведет на проектную мощность "Калининградскую ТЭЦ-2" и "Ивановскую ГРЭС". Ввод новых генерирующих мощностей в изолированных и энергодефицитных районах (Калининградская область и Дальний Восток, Центр и Северный Кавказ) составит более 2,5 ГВт, что на среднесрочную перспективу снимет "энергетические" ограничения в развитии этих регионов.

Однако если вводить долгострои РАО "ЕЭС России" предполагает за счет федерального бюджета и из собственных средств, то развивать энергетику регионов- "локомотивов", таких как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, энергетики планируют с привлечением региональных властей и крупного бизнеса. Вслед за соглашениями с Юрием Лужковым и Валентиной Матвиенко, 31 июля Анатолий Чубайс подписал сразу четырехстороннее соглашение "О реализации первоочередных мероприятий по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов Тюменской энергосистемы до 2010 года" с главами тюменских регионов - Владимиром Якушевым (Тюменская область), Александром Филиппенко (Ханты-Мансийский автономный округ) и Юрием Нееловым (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Из общей суммы в 211 млрд руб. около 96 млрд потребуется на ремонт и строительство линий электропередач и трансформаторных мощностей. Частные же инвестиции пойдут на строительство новых энергоблоков Нижневартовской ГРЭС и Сургутской ГРЭС-2 в Ханты-Мансийском округе, а также новых электростанций в Ямало-Ненецком округе - в Новом Уренгое и Тарко-Сале (к настоящему времени на Уренгойской ГРЭС введена лишь пускорезервная станция мощностью 24 МВт). Строительство порядка 3,5 ГВт новых мощностей оценено в 115 млрд руб., из которых 36 млрд вложат нефтяники. Так, меморандум о строительстве нового энергоблока на 800 МВт на Нижневартовской ГРЭС с ОГК-1 недавно подписала ТНК-ВР. Стратегическим партнером ОГК-5 в строительстве новой электростанции мощностью 600 МВт в Тарко-Сале, а, возможно, и расширения Уренгойской ГРЭС (200 Мт), станет "НоваТЭК". Кроме того, РАО уже подписало соглашения о сотрудничестве с "ГазпромНефтью" и "Сургутнефтегазом", которые построят в регионе мощности еще на 334 и 225 МВт соответственно, а также с "Юганскнефтегазом", обязавшемся ввести 300 МВт. Взамен нефтяные компании получат доли в уставном капитале генерирующих компаний в ходе проведения IPO.

3 августа ленты информагентств одновременно зафиксировали три события, связанные с нефтегазовыми проектами на Сахалинском шельфе. Сначала губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев сообщил, что ведет переговоры с оператором проекта "Сахалин-1" "Exxon Neftegas" о строительстве через территорию региона газопровода в Китай мощностью 8 млрд куб. м газа. Предварительные договоренности о поставках сетевого газа американская "ExxonMobil" получила от китайской CNPC.

В тот же день, проверка соответствия экологическим требованиям береговых трубопроводов, строящихся в рамках проекта "Сахалин-2", показала нарушения, связанные со строительство на селеопасных участках. В качестве мер по снижению рисков предлагается приостановка строительства трубопровода до проведения государственной экологической экспертизы технологии прокладки трубы.

И, наконец, представитель "РАО ЕЭС России" заявил, что энергохолдинг разрабатывает проект перевода работающих сейчас на угле Сахалинской ГРЭС и Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на природный газ, добываемый в рамках проекта "Сахалин-2". Однако к настоящему времени большую часть своей продукции оператор уже законтрактовал.

Эти события было бы сложно связать в одну цепь, если бы в пятницу 4 августа Министерство промышленности и энергетики РФ не представило проект доклада правительства "Об итогах работы по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции (CРП) за 2005 год". Основной вывод документа: операторы проектов отклоняются от технологических схем разработки месторождений, что может привести к отсрочке получения Россией доходов от СРП.

Строительство же заявленного газопровода через Хабаровский край вообще не предусмотрено в проекте "Программы освоения Дальнего Востока и Восточной Сибири", а по новой редакции закона "Об экспорте газа", "Газпром" станосится эксклюзивным экспортером российского газа. Так что не исключено, что все эти события - очередная попытка государства в лице "Газпрома" вернуть контроль над крупными шельфовыми месторождениями. Скорее всего, чиновников не устраивает сам режим раздела продукции, ведь к его введению Россию в свое время подтолкнули низкие цены на углеводороды.

 

 

   

Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта