Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта
Исследования для бизнеса Исследования для региональных властей Исследования для федеральных властей
Главная - Библиотека - Публикации сотрудников ИРП - Осетрова А. А. Частное ЖКХ: опыт освоения региона / сайт компании "КЭС-холдинг", июль 2004
Главная
Направления деятельности
Наблюдательный совет
Экспертный совет
Сотрудники
Поиск
English

Текущие проекты

Стратегический вектор Сахалинской области

Доклад рабочей группы Госсовета

III Красноярский экономический форум

Объединенная Иркутская область: возможности развития

Программа развития Нижнего Приангарья

Стратегии крупного бизнеса и будущее регионов

Архив


Ротация региональной власти

Календарь выборов в законодательные собрания регионов

Календарь выборов и назначений высших должностных лиц в регионах (1991—2011 гг.).

Члены Совета Федерации

Назначение глав регионов в 2005 - 2006 гг.

Выборы в региональные парламенты 2003-2006

Президиум Госсовета РФ (2000-2006 гг.)

Региональные референдумы и опросы в 1991-2006 гг.


Федеральное нормотворчество:
региональный аспект

Федеральные законы

Постановления/Распоряжения Правительства РФ

Указы Президента

Регионально значимые законопроекты в Государственной Думе


Интервью и публикации
сотрудников ИРП в СМИ

28.07.06. Opec.ру. А. Осетрова: А стоит ли вообще заключать такие договора?

28.06.06. Opec.ру. А. Титков. Справиться со стихийным характером миграции невозможно

22.06.06. Газета.ру. А. Титков. Партия «Против всех»: жизнь после запрета

22.06.06. Демос. А. Титков. Сергей Миронов предлагает избирать членов Совета Федерации

19.06.06. Ведомости. Б. Столяров и О. Кузнецова о перспективах развития Сахалинской области

16.06.06. Коммерсантъ. Булат Столяров о заявках в Инвестиционный фонд

05.06.06. Эксперт. А.Громов, А.Титков "Эксклюзивное российское право"

19.05.06. Демос. А. Титков о ситуации в Хакасии

18.05.06. Ведомости. Р. Туровский о голосовании в Верховном совете Хакасии по отзыву члена Совета Федерации А. Саркисяна.

15.05.06. Эксперт. Б.Столяров, О.Кузнецова. "Великая восточная парадигма"

03.05.06. Ведомости. Р. Туровский о поправках в закон о президенте Бурятии

02.05.06. Ведомости. Р. Туровский об условиях переезда Конституционного суда из Москвы в Петербург.

18.04.06. Regnum.ru. Р. Туровский о политическом кризисе в Адыгее

05.04.06. Ведомости. Р. Туровский и А. Титков о заявлении президента Адыгее Х. Совмена

03.04.06. Ведомости. Р. Туровский о проекте введения суда присяжных в Чеченской Республике

31.03.06. Opec.ru. А. Титков. Тихим середнякам труднее всего: собственных доходов не так много, а федеральная помощь заведомо меньше, чем бедными и отстающим

30.03.06. Opec.ru. А. Титков. Муниципалитетам приходится брать, что дают, и выполнять, что скажут

28.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о запросе Государственной думы Астраханской области в Конституционный суд

22.03.06. Газета.ру. Р. Туровский. Коммунальное партстроительство.

21.03.06. "Ведомости". Р. Туровский о протестах против строительства нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан” по маршруту вдоль Байкала

А Р Х И В

 

Осетрова А. А. Частное ЖКХ: опыт освоения региона / сайт компании "КЭС-холдинг", июль 2004

 

Как известно, жилищно-коммунальное хозяйство России находится в состоянии серьезного кризиса. Причем здесь приходится говорить не о каких-то абстрактных проблемах, а о трудностях, которые касаются буквально всех и каждого. Многим знакомы отключения электричества, проблемы с горячей и даже холодной водой, недостаточное и несвоевременное обеспечение теплом, перебои с вывозом мусора и т. д. До последнего времени весьма настораживало недостаточное внимание со стороны государства к проблемам этой отрасли. Однако сейчас ситуация, кажется, начинает изменяться. На всех уровнях власти реформирование ЖКХ определяется в качестве приоритетного направления государственной политики.

Подобные веяния не обошли стороной и Пермский регион. Надеяться на скорые положительные изменения в жилищно-коммунальной сфере можно в связи с приходом реальных инвестиций в этот сектор хозяйствования. Речь здесь идет о конкретной программе ОАО "КЭС-Прикамье" (комплексные энергетические системы), основной задачей которой является реорганизация и развитие ЖКХ Пермской области. Эта кампания была образована в начале 2004 года в результате соглашения между администрацией Пермской области и ЗАО "Ренова". Активный интерес инвесторов привлек высокий экономический потенциал областного коммунального хозяйства. И эти начинания были своевременно поддержаны администрацией области.

9 июня 2004 года состоялся совет директоров ОАО "КЭС-Прикамье", на котором определялись основные направления исполнения намеченной программы реформирования ЖКХ на текущий год. Учредителями этой организации, помимо стратегического инвестора "КЭС-Москва", являются областная администрация и местное самоуправление, представленное муниципальными электросетевыми предприятиями. Поэтому в состав совета директоров входят главы муниципальных образований, руководители муниципальных предприятий и представители областной власти. Прежде всего здесь был отмечен основной принципиально важный момент, особенно значимый для простых потребителей бытовых услуг: развитие отрасли компания планирует осуществлять не за счет увеличения тарифов для потребителей, а благодаря оптимизации процессов сбора и учета платежей, а также за счет прямых инвестиций со стороны стратегического инвестора. Для нас с вами это значит, что намеченная реорганизация не коснется рядовых потребителей в виде роста цен на услуги ЖКХ. По оценке специалистов компании, увеличение объема сбора платежей, снижение финансовых потерь при их продвижении, установка системы средневзвешенных тарифов и ряд других мер позволят сформировать инвестиционный фонд, равный примерно 2,2 миллиона долларов. А это реальные деньги, которые пойдут на ремонт и строительство объектов бытовых коммуникаций, так часто напоминающих о себе, особенно в последнее время. Кроме этого, они позволят разобраться с накопившимися у территорий долгами перед предприятиями ЖКХ, за которые нередко приходится страдать добросовестным плательщикам.

Вся проблематика, обсуждаемая на совете директоров, была ориентирована прежде всего на достижение открытости и прозрачности деятельности компании. Подобная направленность подтверждается словами председателя совета директоров управляющей компании "ЭКМО-Пермь" С. В. Чикурова: "Мы ведем социально ориентированный бизнес, и поэтому все наши планы и программы должны быть доступны и понятны не только органам местного самоуправления территории, но и проживающему на ней населению". На основании именно таких исходных принципов были приняты решения о публичной процедуре утверждения инвестиционных программ по каждому городу и району, о прозрачности расходов на содержание управляющей компании, об утверждении бизнес-плана компании до конца 2004 года.

Можно с большой вероятностью сказать, что ОАО "КЭС-Прикамье" вполне может стать нашим надежным партнером в деле реформирования системы ЖКХ. Сегодня она уже успешно реализует свои программы в Свердловской и Ростовской областях, Республике Коми. А в нашем регионе "КЭС-Прикамье" работает в Соликамске, Кизеле, Кунгуре, Верещагино Оханске, Очере, Горнозаводске, Гремячин-ске и Суксуне. В ближайших планах компании достижение сотрудничества с Краснокамском, Чайковским, Александровском и другими территориями области. В перспективе "КЭС-Прикамье" планирует создание мультисервисной сети коммунальных услуг, которая обеспечивала бы электричеством, водой, теплом около 600 тысяч жителей Пермской области. В реализацию этой программы учредители компании готовы инвестировать около 3 миллионов долларов только в этом году. И это отнюдь не благотворительность, как может кому-то показаться, это бизнес, основанный на взаимовыгодном сотрудничестве с местной властью, которой принадлежит 48 процентов акций и которая имеет здесь серьезное значение. А это дает реальную надежду на то, что связанные с программой финансовые процессы и операции будут предельно прозрачными и контролируемыми.

Принятая ОАО "КЭС-Прикамье" ответственность перед населением и предприятиями области отражается также в гарантии на бесперебойную поставку коммунальных услуг потребителям, что предполагает полный отказ от так называемых "веерных" отключений и ограничений. Это означает, что компания будет вести индивидуальную работу с каждым конкретным потребителем. При этом поставка услуг будет прекращаться только по отношению к злостным неплательщикам, что никоим образом не будет касаться добросовестных партнеров компании. Это принципиальная позиция "КЭС-Прикамья".

Итак, теперь нам, жителям области, потребителям услуг системы ЖКХ, остается решить, как относиться к подобным проявлениям новых способов хозяйствования в этой отрасли экономики. Думается, что бояться таких процессов не нужно. Никто не будет спорить, что инвестирование дает реальную возможность развивать и модернизировать систему ЖКХ. Вместе с этим нельзя не согласиться и с расхожим утверждением о том, что государство своими силами вряд ли сможет справиться со всем комплексом проблем коммунального хозяйства. Отношения конструктивного взаимовыгодного партнерства между крупным бизнесом и властью давно уже весьма успешно практикуются в развитых западных странах. Так почему бы и нам не обратиться к таким общепризнанным схемам работы? Вполне возможно, что это будет способствовать активному и максимально безболезненному возрождению российского ЖКХ.

 

 

   

Направления деятельности | Наблюдательный совет | Экспертный совет | Сотрудники | Контакты | Карта сайта